Ралли Германии: битва за 0,1 секунды!

Каждый гоночный день ADAC Rallye Deutschland всегда представлял собой отдельное соревнование – то среди мозельских виноградников, то на военном полигоне в Баумхольдере, то на более-менее традиционных асфальтовых дорогах в окрестностях Трира. Сегодняшний день немецкого этапа WRC был посвящен «закрученным» допам-серпантинам, проложенным среди виноградников в долине Мозеля – где любая ошибка обычно приводит, как минимум, к судорожным попыткам выкарабкаться из виноградных зарослей.

Пятничный маршрут состоит из четырех спецучастков, длиной от 13,67 км до 23,24 км – в сумме на один круг выходило 68,15 км, или 136,30 км боевой дистанции на протяжении всего дня. Помимо специфического характера трассы, проходящей среди виноградников, допы запомнились также своими звучными названиями – «Зауэрталь», «Ваксвайлер», «Мозельлянд» и «Миттельмозель»… Утренний проезд секции громкими сюрпризами вроде сходов и аварий не баловал, но довольно жестко «рассортировал» все экипажи по рангу.

Зато зрители могли насладиться предельно жесткой жестким сражением между Себастьяном Ожье и Яри-Матти Латвалой, в котором микроскопическое преимущество оказалось на стороне финна – после почти семи десятков километров спецучастков он опередил своего одноклубника лишь на десятую долю секунды! Но подобный сумасшедший темп в исполнении обоих фольксвагеновцев заставляет насторожиться. В прошлом и позапрошлом годах немецкая команда тоже начинала громить всех со старта, но все заканчивалось фиаско…

Больше всего впечатляет, что тон в гонке задают все три экипажа VW Motorsport – пока Ожье с Латвалой «рассчитывались» на спецучастках на первого-второго, норвежец Андреас Миккельсен четыре раза подряд финишировал третьим (правда, на СУ4 одинаковое с ним время показал Крис Мик из Citroen Racing). Может, с третье попытки фольксвагеновцы наконец-то «расколдуют» столь несчастливое для них ADAC Rallye Deutschland и отпраздную победу на «домашнем» этапе чемпионата мира? Или впереди опять провал?!

Картина в Citroen Racing пока не вызывает особого восторга, хотя Мик упирается изо всех сил и постоянно пытается отобрать у Миккельсена место на подиуме. Кажется, в Германии ольстерца ждут три основных варианта развития событий: либо очередная ошибка, вылет с трассы и новая порция негодования со стороны спортивного руководства «Двойного шеврона»; либо технические проблемы – Citroen DS3 WRC может «надорваться» в погоне за VW Polo R WRC; либо благополучный финиш минимум на четвертом месте…

Зато Мадс Остберг вообще не радует – норвежец буквально вымучил свою девятую позицию в гонке, при этом пропустив вперед Элфина Эванса (M-Sport WRT) и сразу три экипажа Hyundai Motorsport (Даниэля Сордо, Тьерри Нёвилля и Хэйдена Паддона)! К Стефану Лефевру, дебютировавшему за рулем Citroen DS3 WRC, претензий быть не может – молодой француз едет достаточно аккуратно и быстро. Один тот факт, что он какое-то время ехал в одном темпе с Оттом Тянаком и Мадсом Остбергом – уже заметный успех!

В Hyundai Motorsport пока наблюдается относительное затишье, если не считать затяжного «бодания» между Даниэлем Сордо и Тьерри Нёвиллем за пятую позицию в гонке. Чувствуется, что Hyundai i20 WRC уступают в скорости VW Polo R WRC – приходится вновь применять тактику «измора», то есть сохранять достаточно высокий темп, но без лишнего риска, и ждать оказии для атаки… Собственную гонку ведет Хэйден Паддон, осваивающийся на асфальте – в случае успеха его шансы на место в основном составе резко возрастут.

В M-Sport WRT на асфальте роль лидера команды вновь перешла к Элфину Эвансу – валлиец все время оказывался чуть быстрее своего одноклубника Отта Тянака. Однако не исключено, что во второй половине дня эстонец (и не только он, но и все остальные заводские экипажи) попробует взвинтить темп и отыграть пару позиций – выигрывал же он на здешних трассах в свое время в зачете S-WRC! Но не стоит забывать – излишняя самоуверенность на немецких спецучастках обычно наказывается почти сразу…

Положение после СУ4
1. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) 39.41,7
2. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +0,1
3. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +15,9
4. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +21,4
5. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +33,9
6. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +36,8
7. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +41,6
8. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +44,0
9. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +50,8
10. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +51,8
11. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +1.03,1
12. Стефан Лефевр (Citroen DS3 WRC) +1.06,1

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Citroen Racing, Hyundai Motorsport

04-10-2017 393
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца