Ралли Германии 2013/14. Как Volkswagen дарил победу Сордо и Нёвиллю

Команда Volkswagen вовсю готовится к Ралли Германии – возможно, самой важной для нее гонки в текущем сезоне. Себастьян Ожье и Яри-Матти Латвала вновь подходят в качестве главных фаворитов этапа, но в двух предыдущих случаях в Германии они не смогли воспользоваться своим преимуществом.

В 2013-м году Volkswagen проводил свой дебютный сезон в Чемпионате мира по ралли. Прогнозы перед стартами в WRC были сдержанными, но так получилось, что уже на Ралли Германии лидер чемпионата мира Себастьян Ожье мог оформить завоевание титула. Поэтому к домашней гонке коллектив готовился в самом положительном настроении – ничего не предвещало провала.

В начале гонки Ожье и Латвала захватили лидерство. Их преимущество над Тьерри Нёвиллем (Ford Fiesta RS WRC) и Дани Сордо (Citroen DS3 WRC) не было подавляющим, но достаточным для того, чтобы контролировать ход гонки. Но еще в пятницу начались проблемы. Первым с ними столкнулся Себастьян, который вылетел в виноградники и получил серьезные повреждения подвески – о победе можно было забыть.

Но в запасе у Volkswagen был еще Яри-Матти Латвала. Финн никогда не блистал стабильностью, а в Германии он попал под двойное давление – нужно было не подвести команду. Сперва он справлялся с этой задачей, но все оборвалось на 12-м спецучастке. Перед этим Яри-Матти задел каменный блок и повредил дверь – механики не смогли ее достаточно крепко закрепить, из-за чего штурман постоянно отвлекался. Эта цепочка событий привела к роковой ошибке и, соответственно, к сходу с дистанции.

Ожье и Латвала продолжили борьбу после рестарта, но на победу в этот момент уже претендовали Сордо и Нёвилль. Для обоих пилотов возможный успех стал бы дебютным на этапах WRC, но немного больше повезло испанцу. Возможно, тогда в большей степени сыграл его огромный опыт – он сумел удержать позади себя молодого и настырного бельгийца. Кроме того, с Тьерри приключилась забавная история.

На последнем допе он ошибся, вылетел с трассы и потерял около 50-ти секунд. Все бы ничего, если бы не послегоночное расследование. Дело в том, что Нёвилль вернулся на трассу по параллельной дороге (коих в Германии хватает). Несмотря на то, что пилот оказался на дороге далеко от точки вылета, реального преимущества от этого он не извлек и его “простили”.

Примечательно, что со следующей гонки в Австралии и Ожье, и Volkswagen начали свою безумную серию побед. Себ выиграл все оставшиеся гонки сезона, продолжил в Монте-Карло-2014, и лишь в Швеции “остановился”, но зато немецкую команду порадовал Латвала. Француз и финн делили победы вплоть до Ралли Финляндии, а впереди их ждал очередной старт Ралли Германии.

Предстартовые расклады немецкой гонки образца 2014-го года практически не отличались от предыдущего этапа. Фавориты все те же – Ожье, Латвала и Volkswagen. Были лишь незаметные им изменения у соперников: Сордо и Нёвилль теперь были пилотами Hyundai.

И вновь преимущество Volkswagen было такое, что соперники могли реально мечтать лишь о третьем месте. У Яри-Матти все еще оставались шансы на титул, поэтому он пытался обыграть напарника. Ход первого дня дарил неутешительные результаты финн: да, близко, но Себ был впереди на считанные секунды. Но его неуступчивость сыграла важную роль в конце первого дня, когда Ожье допустил ошибку на мокрой трассе и вылетел вниз на параллельную дорожку. Вот только ему не повезло, как год назад Нёвиллю – она не вела назад на трассу и была вся заставлена машинами болельщиков.

Латвала получил идеальный шанс выиграть немецкую гонку. Более того, он мог впервые победить на асфальте! Второй день финн провел просто идеально, не допустил промахов, а ближайший конкурент, коим был Крис Мик на Citroen DS3 WRC, проигрывал ему более минуты. До финиша оставалось лишь два воскресных допа…

Яри-Матти Латвала таки не обошелся без традиционной ошибки. Он мог ехать в разумном темпе, но даже он не уберег его от промаха на коварной трассе. В левом повороте финн понадеялся на лучшее сцепление с трассой, но она оказалась слишком влажной – полет в виноградники и прощание с победой.

Главным фаворитом гонки стал Крис Мик, который, не поверив своим глазам, также допустил ошибку. Британец выбыл из борьбы, а за победой помчался Тьерри Нёвилль. На этот раз он был впереди Дани Сордо и имел комфортный запас над ним. Бельгиец проявил выдержку и безошибочно проехал самые важные два спецучастка в жизни, что принесло ему первую победу в WRC. Был это и дебютный успех Hyundai. Причем, сразу дубль!

В 2015-м году расклады не меняются, но сможет ли Себастьян Ожье или Яри-Матти Латвала принести долгожданный домашний успех команде Volkswagen? Или Андреасу Миккельсену стоит для подстраховки своих коллег взвинтить темп? Имена фаворитов очевидны, результаты гонки – ни в коем случае.

04-10-2017 385
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца