Ралли Германии – 2011. Война Себастьянов

Ралли Германии 2011-го года занимает особенное место в истории Чемпионата мира по ралли. Сами по себе итоги гонки не были впечатляющими – это был сезон, где на каждом этапе на успех претендовало минимум четыре сильных пилота, так что одна из пяти побед Себастьяна Ожье в том сезоне вводить в шок не может. Другое дело – события, которые были по ходу гонки. Они повлияли на ход чемпионата мира по ралли не только того сезона, но и, смеем предположить, на последующее десятилетие.

Лидером WRCперед стартом гонки под Триром был Себастьян Лёб. Француз был абсолютным фаворитом гонки, ведь до этого он побеждал в Германии во всех гонках – начиная с 2002-го года, когда этап впервые был включен в календарь WRC. За три недели до этого эльзасец выиграл и Ралли Финляндии, поэтому в его форме и настрое сомневаться не приходилось.

Главными же преследователями Лёба были Микко Хирвонен (Ford) и Себастьян Ожье (напарник по Citroen). Оба гонщика отставали от лидера чемпионата чуть больше, чем на одну победу: финн уступал 27 очков, француз – 30. Но с Ожье в начале приключилась важная история, которая отразилась на чемпионской борьбе. Этот случай произошел в Мексике, когда он был лидером гонки, но не справился с натиском Лёба и сошел. Молодой гонщик уже тогда пытался на равных бороться с опытным напарником, но на втором этапе сезона взять свое у него не получилось.

Старт Ралли Германии был многообещающим. По итогам первого спецучастка четырех лидеров – Лёба, Ожье, Хирвонена и Яри-Матти Латвалу – разделяло лишь четыре секунды. Но затем дела у Фордовцев разладились. Оба гонщика “Голубого овала” на первую секцию выбрали жесткие шины, а французы обулись в “софт”. Связано это было с нечетким прогнозом погоды, который обещал дождь на некоторых спецучастках круга. В итоге в выигрыше оказались два Себастьяна, которые на мокрых секциях имели явное преимущество, а Ford вновь продемонстрировал свою проблему с выбором шинной тактики.

Второго спецучастка гонки оказалось достаточно Citroen, чтобы захватить уверенную лидирующую позицию. Оставалось лишь определить имя победителя гонки – Себ-младший никак не хотел уступать напарнику, а на некоторых допах даже выигрывал у него. Впрочем, класс Лёба все же оказался выше, что позволило ему завершить день с 7-секундным перевесом над Ожье. И тут начинается самое интересное…

Еще в пятницу Оливье Кеснель, босс CitroenRacing, решил применить командную тактику и буквально запретил Ожье атаковать позицию Лёба. Чуть позже руководитель коллектива объяснит: “Я спросил у Ожье, готов ли он бороться за победу. Он ответил, что выиграть будет очень сложно, поскольку в субботу гонщикам предстоял проезд по сложным спецучасткам Saarlandи Panzerplatte. У Лёба было гораздо больше опыта, поэтому логично было отдать приказ пилотам сохранять свои позиции”.

Такого приказа Ожье, у которого еще сидел в памяти мексиканский этап, услышать не ожидал. Если бы команда применила такую же тактику в Мексике, то он победил бы и был бы на равных с Лёбом перед стартом Ралли Германии. Себ-младший затаил обиду, но вынужден был подчиниться: “Было сложно принять это, но я решил это сделать и сосредоточился на собственной езде. Рад тому, что мне удалось достигнуть прогресса в этом плане”.

Ход борьбы на немецком этапе сводился к доезду двух Себастьянов к дублю Citroen. Субботняя программа прошла по тому же сценарию, что и пятничная. В “облегченном” бою гонщики шли очень ровно, а Ожье даже удалось немного сократить отставание. Несмотря на то, что Себ-младший принял приказ, он все же держал в напряжении Лёба. И не зря! Во время повторного проезда по легендарной ArenaPanzerplatte (40-км доп по танкодрому) Себ-старший поймал прокол!

В итоге эльзасец потерял около минуты и, соответственно, лидерство в гонке. Никто из гонщиков не застрахован от этого, но масла в огонь вновь подлил Себастьян Ожье. “Я никогда не радуюсь проблемам у соперников, но рад, что в спорте торжествует справедливость!”

В этих словах амбициозного гонщика было все. Оливье Кеснель списал фразу на молодость и неопытность, но Себ-младший продолжал давить: “Такова моя реакция. Возможно, не совсем правильная, но это именно то, что я чувствовал”. Честным и открытым Ожье был уже тогда (через четыре года высказывать свое не самое корректное мнение Себ не перестал)…

В последний день гонки у Лёба не было реальных шансов отыграться. В его запасе было лишь пять спецучастков. На них уже Ожье сыграл мудро: он не атаковал на пределе, а уступал на допах в среднем по пять секунд – этого оказалось достаточно для победы. И не просто победы! Это было первое поражение Лёба на асфальте с 2004-го года! Ожье сотворил громкую сенсацию и разогрел нешуточную ситуацию в Citroen.

Оливье Кеснелю пришлось справляться с двумя сильными пилотами. Один хотел четкого статуса лидера, второй – равноправия. Уже осенью пришли новости о переходе Ожье в Volkswagen. Причем, с лишением шанса борьбы за титул в 2012-м году, поскольку это был подготовительный сезон для немецкой команды. Лёб же в том сезоне взял свой девятый титул и закончил полноценные выступления в WRC. В итоге настоящей схватки за титул между двумя Себами мир так и не увидел. Citroen же на ровном месте лишился сильного пилота, который сейчас ему регулярно наносит сокрушительные поражения.

© Дмитрий Левчук/Rally.UA
© Фото ewrc.cz

04-10-2017 8959
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца