Ралли Финляндии в вопросах и ответах

На пресс-конференции присутствовали:

1-й – Яри-Матти Латвала, Volkswagen Motorsport
1-й – Миикка Анттила, Volkswagen Motorsport
2-й – Себастьян Ожье, Volkswagen Motorsport
2-й – Жульен Инграссия, Volkswagen Motorsport
3-й – Крис Мик, Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team
3-й – Пол Нэйгл, Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team
Йост Капито, глава команды Volkswagen Motorsport

В: Яри-Матти, это уже ваша вторая победа в Финляндии, вы ехали с вдохновением! Какие ощущения?

Я-М: Спасибо, я совершенно счастлив. Я очень рад и до сих пор немного взбудоражен – такой был прессинг со стороны соперников. Это был отличный старт, и мы с самых тестов чувствовали себя очень уверенно – о чем и говорили с самого начала. Я в таком же настроении подошел и к шейкдауну. Во время гонки все тоже складывалось лучше и лучше, пока мы не натолкнулись на проблему. Я очень расстроился, и думал, что – вот, теперь мы потеряем все, что было наработано. Но удалось собраться и преодолеть все сложности, я остался лидером и смог держать эмоции под контролем. Никогда ранее мне не приходилось прилагать столько сил ради одной победы!

В: В гонке вы были очень серьезны. И сказали, что приехали сюда не для того, чтобы проиграть. Откуда такое настроение?

Я-М: Все началось с того, что у нас возникли проблемы. Я в Сардинии проиграл Ожье, проиграл, будучи лидером. И тоже самое случилось в Каталонии в прошлом году, когда у нас возникли проблемы, и я так же, будучи  на лидерской позиции, потерял победу. И я подумал: «Не бывать этому в третий раз». Я перед стартом гонки говорил неоднократно, что на этом ралли у финнов больше нет того ощутимого преимущества, как раньше. Французские пилоты очень добавили в последние годы и сейчас очень быстры. А я хотел победить для того, чтобы финское ралли оставалось на высоте, имело отличную известность, и чтобы люди со всего мира приезжали на гонку.

В: Это для вас имеет большое значение, не так ли? Вы сказали, что даже большее, чем сам чемпионский титул?

Я-М: Это на самом деле имеет для меня большое значение, все, что касается побед – важно. Но посмотрите: я на 44 очка отстаю от лидера в зачете, и только победа может исправить ситуацию. Если бы я приехал тут вторым, у меня был бы шанс только на серебро в чемпионате. А так у меня еще остается возможность побороться за победу. Так что в Финляндии у меня была ситуация «Все или ничего».

В: У вас вся семья отсюда, это имеет значение?

Я-М: У меня отец – огромный фанат ралли, и вся моя семья, да что там – вся моя деревня смотрят гонку. Моя сестра, племянница, моя девушка, мои друзья – все хотели, чтобы я выиграл. И я никак не хотел всех их расстроить! Это такой момент, когда близкие люди едва не плачут от радости за тебя… У самого слезы.

В: Миикка, как результат? Как себя ощущаете?

MA: Я очень рад и очень счастлив. Но вообще не удивлен – когда мы проехали тесты, я спросил: «Интересно, а кто будет в этот раз вторым?».

В: Это самоуверенно…

MA: Это была уверенность, которую я почерпнул, проехав 600 км тестов перед гонкой. И даже во время этих тестов мы ничего не меняли в настройках, все было правильно, и это были легкие 600 км приятной работы.

В: Каким было настроение в машине, когда случилась поломка правого переднего тормозного механизма?

MA: Это было немного стрессово. Мы позвонили на сервис, к счастью, Яри-Матти поговорил со своим психологом, Кристофом Терье, он его успокоил, подсказал, на чем сосредоточиться, и это здорово помогло. И вообще, с тремя работающими тормозными механизмами намного легче, чем с двумя. И если нам хочется больше зрелищности от машин на трассе, давайте ездить на трех!

В: Себастьян, как оно – быть вторым?

СO: Вообще-то неплохо. Яри и Миикка были в отличной форме, и не было слишком много возможностей победить их – особенно после первого дня, когда я потерял все свои шансы. Я снова включился в борьбу, когда у них возникли проблемы, но даже в тот момент это было практически невозможно. Их скорость… между нами было всего две десятые доли секунды, и у меня никогда не получалось настроиться на гонку так же, как это делает Яри. Конечно, я намного больше думаю о чемпионстве. И мы тоже ехали хорошо, допуская мелкие ошибки, но Яри заслужил эту победу, бесспорно.

В: Какие были у вас ощущения сегодня утром?

СO:  Как я уже сказал – я никогда не переключаюсь полностью. Я придерживаюсь установленного плана и стратегии, и никогда не иду на излишний риск. В субботу вечером мы изменили слегка настройки, и я почувствовал себя более комфортно. Но я только в некоторых местах смог реализовать возможности машины полностью. СУ Myhinpää был очень впечатляющим, наверное, здесь у меня и получалось отыгрываться, но в других местах я терял больше. Я мог бы приблизиться к Яри еще чуть-чуть, но он все равно бы победил. И я его поздравляю, и команду. Мне кажется, что в Германии у нас будет такой же результат, но я сделаю все, чтобы поменяться с ним местами.

В: Что вы думаете о ситуации в чемпионате?

СO: Она очень хорошая, говоря по правде. Уехать из Финляндии с 21-м очком – это очень хорошо, и проиграть финну совершенно не стыдно. 44 очка преимущества все равно дают нам некоторую фору, но я повторяю – еще ничего не решено. Все еще может переиграться, и поэтому я полностью сосредоточен на том, чтобы стать чемпионом в этом году. Теперь мы поедем в Германию, домашнее ралли для Volkswagen; у нас есть возможность показать себя и, возможно, мы ее используем.

В: Жульен, как это было для вас?

ЖИ: Я счастлив. Была классная гонка, и отличная борьба. Это гонка, на которой все хотят стартовать и финишировать, и это классное место. Но теперь у меня тоже есть небольшое предложение для всех, и оно касается вас, мистер Латвала… Вы тут продаете кофе много лет, но никогда нас не угощали! Так что я предлагаю всех угостить кофе на следующей гонке, а то вы ее не выиграете!

Я-М: Я тут немного был занят, и про кофе совсем забыл. Но исправлюсь!

В: Крис, фантастический результат. Как оно?

KM: Я очень рад быть на подиуме одной из лучших и величайших гонок чемпионата. Я поднимался на подиум в Монте-Карло и в Аргентине, но здесь я чувствую себя особенно – ощущения, как будто я заслужил это. Это не было для меня подарком, а результатом хорошей скорости. А Яри, когда он в форме… мы все знаем, как он быстр. И для моего уровня и опыта приблизиться  к нему – это огромное, очень большое достижение.

В: Вы не хотели ввязываться в борьбу. Это политика?

KM: Я нахожусь на определенной позиции в своей карьере сейчас – у меня всего лишь годичный контракт, и чтобы его продлить, мне нужны финиши. В такой ситуации ты никогда не поедешь на все 100, но мне очень легко с моей машиной, и взаимопонимание случилось довольно быстро. Мы болтали с Яри на переезде, и он сказал мне, что – стоит поднажать на этих спецучастках, и время улетучится, нужно полагаться на свою интуицию, и доверять ей. И сегодня, когда мы защищали свое третье место, нам удавалось доверять своим ощущениям.

В: Яри-Мати сказал про эту уверенность, которой он добился во время тестов. А у вас это было так же?

KM: Как и у Яри, наши тесты были как раз за неделю до гонки и мы себя чувствовали действительно хорошо. В Финляндии очень важна уверенность, и мне удалось ее чуть повысить. Особенно мы были сконцентрированы на СУ Lankamaa и первые пятьсот метров мы проехали очень точно. Если ты засомневался в первом повороте, вся гонка будет очень сложной для тебя. Мы же прошли все на своей нормальной скорости, и смогли ее удержать в течение всего соревнования.

В: Пол, вы должны быть очень довольны результатом. Это для вас что-то особенное?

ПН: Ралли в Монте-Карло было очень сложным. Мы не шли в полную силу, и пытались быть острожными и ехать в своем темпе. В Аргентине мы были на хорошей позиции, а потом нам пришлось ехать очень медленно в течение двух последующих дней. А здесь с первого поворота мы пошли в своем темпе и с хорошей скоростью, и мы сразу стали вторыми или третьими по временам. Кажется, мы только несколько раз выпали из Топ-3. Это очень здорово, приблизиться к таким парням, как лидеры. Это развитие, и оно занимает время – мы прошли уже несколько шагов в Португалии, где был первый звоночек, потом в Мексике, Сардинии и в Польше. И еще один большой шаг мы сделали в этот раз.

В: Йост, мы тут стали свидетелями шикарной борьбы. Что скажете?

ЙК: Это был фантастический уик-енд и вся неделя тоже. Она началась в Хельсинки с Helsinki Battle, которая стала отличным событием. И показать такие высокие результаты в Финляндии, одном из сложнейших ралли мира – это просто фантастика. Фантастика.

В: Есть еще одно важное событие в Германии – ваша домашняя гонка – где вам предстоит побороться за чемпионство в зачете производителей…

ЙК: Да, теоретически это возможно, но все может случиться. В прошлом году Германия у нас не очень хорошо получилась, мы не попали на подиум. Так что давление очень серьезное, и мы ожидаем хороших результатов – это цель нашей работы на текущий сезон. Мы работаем напряженно, выкладываясь на все сто. Так что в Германии мы поступим также, как и на других гонках: сделаем все возможное, чтобы показать перед нашими боссами отличные результаты гонки.

В: Что скажете про отличную езду Яри-Матти и Миикки?

ЙК: Это было просто супер. Он был быстрейшим с самого старта и он заслужил эту победу. Мы видим, что он становится сильнее и сильнее. В прошлом году ему не хватало немного тестов, и он еще привыкает к своему новому Polo и разным гонкам. Мы ожидаем, что он еще добавит, и я уверен, что в его исполнении мы увидим еще много отличных гонок и соперничества до конца сезона – то, что мы увидели в Финляндии, это лучшее, что можно увидеть в ралли.

03-10-2017 328
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца