Для шейкдауна был задействован достаточно длинный (4,62 км) спецучасток Ruuhimäki, который представлял собой совершенно типичный финский доп – очень быстрая трасса (средняя скорость вплотную приблизилась к отметке 125 км/ч), с небольшими перепадами высот, проложенная в лесной местности, чуть ли не вплотную к деревьям… Любая ошибка сразу приводит к тому, что экипаж либо вынужден на полном ходу как-то «отлавливать» ушедшую в занос машину, либо сразу отправляется на очень неприятную «встречу» с деревьями.
На старте появились ровно полтора десятка экипажей на технике WRC, из которых 11 представляли заводские команды – по три от VW Motorsport, Citroen Racing и Hyundai Motorsport плюс два от M-Sport WRT. К этой компании подключились также четыре частника на клиентских Ford Fiesta RS WRC – три постоянных участника чемпионата мира (поляк Роберт Кубица, чех Марин Прокоп, итальянец Лоренцо Бертелли) и финн Юхо Хяннинен, не появлявшийся на раллийных трассах с прошлогоднего Wales Rally GB.
Самым ярким и запоминающимся оказался первый проезд, когда все участники только вспоминали, как следует ездить на финских трассах – именно тогда произошли все три основных события шейкдауна. Сначала Себастьян Ожье (VW Motorsport) на полном ходу едва не сорвался в придорожную канаву – его VW Polo R WRC буквально балансировал на грани опрокидывания. Затем «отличился» еще один фольксвагеновец – Андреаса Миккельсена развернуло, что стоило ему почти двадцати секунд потерянного времени.
Но всех «превзошел» Тьерри Нёвилль (Hyundai Motorsport) – бельгиец с первой же попытки сорвался-таки с трассы, улетел в рощу и врезался в дерево (хорошо, что задней частью своего Hyundai i20 WRC). Экипаж не пострадал, но автомобиль получил немало серьезных повреждений – пострадали кузов, антикрыло (которое буквально разлетелось на части) и, по всей видимости, вся задняя подвеска. На этом шейкдаун для Тьерри завершился, а болельщикам придется ждать – успеют ли восстановить машину к вечернему прологу?
В целом, итоги тренировочных заездов получились довольно-таки неожиданными – какого-то явного превосходства Volkswagen Motorsport не наблюдалось, хотя все три экипажа немецкой команды благополучно разместились в Топ-5 и уложились в 0,8 с от лидера. Лучшее время принадлежало норвежцу Мадсу Остбергу (Citroen Racing), в самом последнем проезде опередившему Миккельсена на 0,4 с. Вновь удивил Кубица, который не только стал лучшим среди всех экипажей на Ford Fiesta RS WRC, но и показал третье время!
Результаты шейкдауна (приоритет P1&P2)
1. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) 2.13,3
2. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +0,4
3. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +0,5
4. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +0,7
5. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +0,8
6. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +1,3
7. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +1,8
8. Хайден Пэддон (Hyundai i20 WRC) +2,4
9. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +3,0
10. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +4,2
11. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +4,8
12. Юхо Хяннинен (Ford Fiesta RS WRC) +6,0
13. Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta RS WRC) +7,3
14. Халид Аль-Кассими (Citroen DS3 WRC) +13,1
Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) – вылет с трассы
© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото Twitter
Invalid API Key