Организаторам финского этапа чемпионата мира на прологе пришлось хорошо потрудиться над решением одной непростой задачи – в каком именно порядке выпускать на трассу экипажи, чтобы и сохранить интерес ко всем без исключения участникам (не только к заводским пилотам на технике WRC), и не заставить зрителей слишком скучать в ожидании заветного «десерта». Решено было задействовать принцип обратного порядка старта, но с целым рядом перестановок в стартовой ведомости.
В итоге, сначала выпустили почти все экипажи из нижней части списка заявленных участников, не имеющих какого-либо приоритета – в итоге, на трассе пролога можно было увидеть «вперемешку» как моноприводную технику классов R2 и R3, так и полноприводные автомобили N4, R5 и S2000. Затем наступил определенным порядок, когда экипажи четко «рассортировали» – сначала стартовали участники Drive DMACK Fiesta Trophy, за ними отправились представители Junior WRC и WRC-3.
Казалось, в следующей партии должны были стартовать участники WRC-2, но организаторы сделали иначе – сразу после монопривода в бой отправились все экипажи на заводских и клиентских WRC. И только после этого программу пролога закрывали представители дивизиона WRC-2 – согласно положению в этом чемпионате поддержки, но в обратном порядке. Таким образом, самым последним предстояло стартовать украинскому дуэту Юрия Протасова и Павла Черепина (Darnitsa Motorsport) на Ford Fiesta RRC.
Большинство грандов вроде бы не особенно усердствовали в погоне за лучшими временами, но подобное, довольно благодушное настроение, не помешало Себастьяну Ожье (Volkswagen Motorsport) выиграть пролог и стать первым лидером Neste Oil Rally Finland 2015. На второе место пробился Крис Мик (Citroen Racing), недавно беспощадно раскритикованный спортивный руководством «Двойного шеврона» – ольстерец сумел вклиниться между фольксвагеновцами Себастьяном Оье и Андреасом Миккельсеном.
В целом, экипажи на WRC имели явное превосходство в скорости даже на столь короткой и относительно медленной трассе, как СУ Harju (длиной лишь 2,27 км) – по крайней мере, никому из участников WRC-2 не удалось дотянуться до места в Топ-10. Правда, оба заводских экипажа Skoda Motorsport (Эсапекки Лаппи и Понтуса Тидеманда) не усердствовали, отложив все разборки на завтрашний день – только четвертое и шестое места. Лучшее время поделили между собой француз Стефан Лефевр (Citroen DS3 R5) и норвежец Эйвинд Брюнильдсен (Ford Fiesta RRC), а третьим стал украинец Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC).
Положение после СУ1
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 1.48,6
2. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +0,6
3. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +0,8
4. Роберт Кубица (Ford Fiesta RS WRC) +1,1
5. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +1,6
6. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +1,7
7. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +1,9
8. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +2,6
9. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +3,0
10. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +3,9
11. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +4,0
12. Стефан Лефевр (Citroen DS3 R5) +4,8
13. Эйвинд Брюнильдсен (Ford Fiesta RRC) +4,8
14. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +4,9
15. Юхо Хяннинен (Ford Fiesta RS WRC) +5,0
…17. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +6,1
…33. Валерий Горбань (Mini JCW RRC)
© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото VW Motorsport, Citroen Racing
Invalid API Key