Ралли Финляндии: победа с рекордом!

Самое яркое впечатление Power Stage – это стремительный рост скорости во время повторного проезда СУ Myhinpää. Ведь открывавший трассу Крис Мик (Citroen Racing) улучшил свой результат, показанный парой часов ранее, ровно на десять секунд! И это на дистанции всего лишь 14,13 километра… Путем несложных арифметических действий можно легко установить, что ольстерец у себя самого выиграл 0,7 секунды на километре! Сразу стало интересно, что же покажут экипажи Volkswagen Motorsport, непревзойденные специалисты по финальным допам?

После такого хлесткого «выстрела» Мика наступило небольшое затишье – Элфин Эванс (M-Sport WRT) постарался проехать как можно быстрее, но до своего соотечественника не дотянулся. Халид Аль-Кассими (главный спонсор раллийной программы Citroen Racing) буквально плелся всю гонку и на Power Stage ровным счетом ничего не продемонстрировал. «Отстрадал» финальный день Даниэль Сордо (Hyundai Motorsport) – испанец попросту «дополз» до финиша, не сумев переиграть даже частника Лоренцо Бертелли…

Ближе всех к Крису Мику подобрался Отт Тянак – эстонец на Ford Fiesta RS WRC упорно атаковал, развил очень приличную скорость, но все-таки уступил экипажу Citroen Racing почти полторы секунды. После этого оставалось лишь дождаться появления главной ударной силы всей гонки – всесокрушающей пары Volkswagen Motorsport, француза Себастьяна Ожье и финна Яри-Матти Латвалы. Интересно, этот дуэт попытается в очередной раз всех разгромить на Power Stage или раз в кои веки сбросит темп?

Надежды на какую-то «умиротворенность» фольксвагеновцев развеялись почти мгновенно – достаточно было только посмотреть, как Ожье с Латвалой рванули на старте допа! И результат не заставил себя ждать – оба улучшили свои времена более чем на десяток секунд и благополучно сделали победный дубль как на Power Stage, так и в гонке. Себастьян стал быстрейшим на допе (интересно, что в этом году он уже в седьмой раз подряд выиграл Power Stage), а Яри-Матти в третий раз стал победителем домашнего этапа WRC!

Главным событием гонки стал даже не очередной победный дубль Volkswagen Motorsport (к этой картине за пару лет все уже успели привыкнуть), а совершенно фантастический рекорд, установленный Яри-Матти Латвалой. Финн не просто выиграл Neste Oil Rally Finland, но и установил абсолютный рекорд средней скорости на этапах WRC, показав 125,44 км/ч! Результат совершенно безумный – ведь прежнее достижение было установлено Себастьяном Лёбом в Финляндии в 2012 году и составляло «всего лишь» 122,86 км/ч…

В зачете WRC-2 уже во второй гонке подряд победный дубль сделала Skoda Motorsport, «младшая сестра» Volkswagen Motorsport – причем Эсапекка Лаппи с Понтусом Тидемандом, как и их титулованные коллеги Ожье с Латвалой, буквально растерзали всех своих соперников на трассе. В итоге, Лаппи сразу вырвался в лидеры общего зачета WRC-2 и стал главным фаворитом в борьбе за титул. Четвертым в гонке уверенно финишировал украинский экипаж Юрия Протасова и Павла Черепина (Ford Fiesta RRC).

Neste Oil Rally Finland (предварительные итоги)
1. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) 2.33.03,8
2. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +13,7
3. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +1.36,8
4. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +3.58,7
5. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +4.29,3
6. Юхо Хяннинен (Ford Fiesta RS WRC) +4.44,3
7. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +6.20,3
8. Эсапекка Лаппи (Skoda Fabia R5) +7.11,2
9. Понтус Тидеманд (Skoda Fabia R5) +8.52,2
10. Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta RS WRC) +9.37,4
…14. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +12.09,5

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Volkswagen Motorsport, Skoda Motorsport

04-10-2017 427
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца