Ралли Финляндии: перед финальным прыжком

Весьма занятно было наблюдать, как по ходу гонки резко сокращался стартовый список Neste Oil Rally Finland – если в четверг вечером на трассу должны были отправиться 84 экипажа, то сейчас, в финальный день, их количество сократилось до 60. Фактически, финские трассы довольно легко сократили канал почти на треть… Интересно подсчитать при оказии, сколько экипажей дотянуло бы до финального дня, не будь правила Rally2, позволяющего после схода вернуться в гонку (со штрафом 7 минут за каждый пропущенный доп).

Сегодня первыми в бой должны были отправиться экипажи на WRC, вернувшиеся с помощью Rally2. Крис Мик (Citroen Racing) оказался единственным «возвращенцем» – после серьезных аварий в пятницу-субботу не смогли продолжить борьбу ни Андреас Миккельсен (VW Motorsport), ни Хэйден Паддон (Hyundai Motorsport), ни Роберт Кубица (эффектно убравшийся вчера за три поворота до финиша последнего допа дня). Затем стартуют все остальные экипажи на технике WRC – согласно итогам вчерашнего дня, но в обратном порядке.

Сегодняшняя программа была предельно простой – только два проезда быстрого и «прыгучего» СУ Myhinpää (14,13 км), и больше ничего. «Репетиция» Power Stage прошла довольно спокойно – экипажи VW Motorsport сделали дубль, Яри-Матти Латвала продолжает жестко удерживать Себастьяна Ожье на расстоянии (француз, похоже, уже признал превосходство финна). Чуть медленнее оказалась пара Citroen Racing Крис Мик и Мадс Остберг, за которой обосновались представители M-Sport WRT, Отт Тянак с Элфином Эвансом.

В зачете WRC-2 тоже наблюдается относительное спокойствие, уже никто не рвется в бой – все являются реалистами и прекрасно отдают себе отчет в том, что менее чем на тридцати километрах боевой дистанции отыграть минутные отрывы невозможно. Вовсю «резвится» лишь Эсапекка Лаппи (Skoda Motorsport), который оторвался от своего одноклубника Понтуса Тидеманда уже на полторы минуты! Украинский экипаж Юрия Протасова и Павла Черепина (Ford Fiesta RRC) спокойно доезжает на четвертом месте.

Положение после СУ19 (Топ-10)
1. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) 2.26.47,3
2. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +14,1
3. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +1.32,8
4. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +3.44,2
5. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +4.25,5
6. Юхо Хяннинен (Ford Fiesta RS WRC) +4.30,5
7. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +6.02,3
8. Эсапекка Лаппи (Skoda Fabia R5) +6.52,7
9. Понтус Тидеманд (Skoda Fabia R5) +8.24,9
10. Лоренцо Бертелли (Ford Fiesta RS WRC) +9.14,3
…14. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +11.40,5

© Павел Скобленко/Rally.UA

04-10-2017 431
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца