Ралли Финляндии не нуждается в представлении и рекламе среди поклонников ралли – тысячи фанатов бросают все дела, чтобы провести уик-енд поближе к раллийным дорожкам Ралли Финляндии.
Штурман команды Eurolamp WRT, Владимир Корся, поделился своими впечатлениями: “Ралли Финляндии до появления в календаре WRC Польского этапа, было самой быстрой гонкой мира. Оно и сейчас остается невероятно быстрой трассой. А главная изюминка – трамплины. В трамплинах главное не то, что автомобиль отрывается от земли, а то, что водитель не видит, куда он после этого прыжка приземлится. От этого возрастают требования к стенограмме, так что работа экипажа требуется очень слаженная”.
Финские дороги обладают и другими особенностями: “У них уникальный профиль, овальный – обочины несколько ниже, чем середина дорожного полотна. Такой профиль сформировался постепенно: большинство дорог расположены в лесах, где тяжелые лесовозы-грузовики со временем утрамбовали ее таким образом”.
Выиграть ралли Финляндии непросто: “Эту гонку выигрывали финские пилоты и представители других скандинавских стран, сейчас ситуация в топовых командах переменилась, но это, скорее, вопросы технического характера и общей подготовки экипажей. Однако большой опыт езды по таким дорогам имеет значение всегда”.
Финн Яри Кетомаа, один из лидеров зачета WRC 2 минувшего сезона, с особым пиeтетом относится к этому этапу: “Для нас это домашняя гонка, и очень важно выступить достойно на глазах у друзей, фанатов и семей. Для меня Ралли Финляндии – это прыжки и трамплины, беспрерывное скольжение на высоких скоростях, и все эти вещи делают этот этап действительно лучшей гонкой WRC! И, конечно же, все всегда хотят выиграть в Финляндии, это награда особого уровня, а не просто первое место в гонке. У нас в прошлом году на этом этапе случились проблемы, и, как бы горько ни было в этом сейчас признаваться, именно там мы и потеряли первое место и стали вторыми. Таково ралли, такова Финляндия!”
Invalid API Key