Ралли Австралии: возвращение интриги

Сегодняшний день Coates Hire Rally Australia представлял собой отдельное, совершенно особое событие – как-никак, в субботу были запланированы два проезда секции, состоявшей лишь из двух спецучастков. Вроде бы ничего необычного, вот только одним из этих СУ являлся доп-гигант Nambucca, насчитывавший 50,8 км! На этом фоне второй доп, Valla длиной 7,92 км, выглядел каким-то запоздалым прологом… Вопрос был лишь в том, как участникам добраться до этого «пролога», избежав проблем и приключений на Nambucca!

Полсотни километров в предельном режиме – подобное предстоящее испытание заставило всех хорошенько подумать над выбором шин на секцию. Какого-то единодушия по этому поводу не наблюдалось. Оба экипажа Citroen Racing, Мика и Лефевра, взяли по пять мягких покрышек. Большинство сделали ставку на жесткие шины – взяли либо по пять жестких (Сордо, Паддон, Нёвилль, Тянак, Эванс, Латвала), либо четыре жесткие и одну мягкую (Миккельсен). И только Ожье выбрал комбинированный вариант – три мягкие и две жесткие.

Можно было только посочувствовать Стефану Лефевру, открывавшему трассу – молодой француз, внезапно заменивший травмированного на ознакомлении Мадса Остберга, что называется, сразу попал в «горнило» нешуточного сражения. Да еще и сходу получил незавидную роль «чистильщика» на допе-гиганте – ведь ему пришлось открывать трассу, терять на скользком гравии уйму времени, постоянно ждать, что стартовавший вторым Себастьян Ожье вот-вот начнет наступать на пятки и потребует освободить дорогу…

Как и следовало ожидать, стартовый порядок очень сильно повлиял на темп тех или иных экипажей. И все большее восхищение вызывает способность экипажей VW Motorsport «ломать» под себя подобные, не столь благоприятные обстоятельства. Хотя Крис Мик (Citroen Racing), стартовавший седьмым, все-таки сумел вернуть себе лидерство, ольстерцу трудно было позавидовать – ведь за его спиной вплотную шли все три фольксвагеновца! Самое потрясающее, что весь квартет лидеров после Nambucca уложился в 3,6 секунды!

Самый большой сюрприз был еще впереди – автором лучшего времени на допе-гиганте стал Хэйден Паддон (Hyundai Motorsport), вернувшийся на пятое место и сокративший отставание от лидера до десяти секунд с небольшим. Таким образом, Nambucca подарила как минимум пяти экипажам возможность побороться за победу – такого не было уже давно! Интересно, удастся ли участникам сохранить подобную интригу до конца гонки? Вчерашнему герою Дани Сордо не посчастливилось – сначала на его Hyundai i20 WRC «посыпались» тормоза, затем двигатель начал терять мощность, что отбросило испанца на седьмое место.

Короткий доп каких-то радикальных перемен не принес – если не считать того, что квартет лидеров немного «растянул» свой интервал (с 3,6 с до 5,2 с), а Себастьян Ожье опередил Андреаса Миккельсена. Ситроеновец Крис Мик, остающийся единственной надеждой «Двойного шеврона», по-прежнему лидирует, но его отрыв от Яри-Матти Латвалы совсем невелик – лишь 2,3 секунды. Из других событий сегодняшнего утра можно выделить также сход Лоренцо Бертелли – на Ford Fiesta RS WRC итальянца вышел из строя двигатель.

Положение после СУ10
1. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) 1:48.35,2
2. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +2,3
3. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) +3,9
4. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +5,2
5. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +9,3
6. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +29,5
7. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +43,0
8. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +50,1
9. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +2.33,6
10. Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta RRC) +6.33,3
11. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +6.43,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Citroen Racing, VW Motorsport, Hyundai Motorsport

04-10-2017 474
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца