Кажется, Фортуну сегодня не слишком-то устроил вариант безоговорочного превосходства VW Motorsport – и она решила все-таки подарить Крису Мику (Citroen Racing) дополнительный шанс на подиум. Во время визита в сервисную зону перед финальной секцией третий номер немецкой команды Андреас Миккельсен опоздал на контрольный пункт на минуту и получил 10 секунд штрафа! Этот неприятный казус привел к тому, что теперь норвежцу предстояло как-то отыграть за два спецучастка 14,2 секунды, отделявшие его от третьей позиции…
На старте последней секции сложилась довольно забавная ситуация – на самом длинном воскресном допе (21,95-километровом Bucca Long) лидировавший Себастьян Ожье и его одноклубник Яри-Матти Латвала оказались в тени. Почти все внимание было приковано к поединку Миккельсена и Мика – сумеет ли норвежец по максимуму сократить отставание от ольстерца? Но злополучный штраф оказался слишком большой форой – Андреас отыграл лишь половину своего проигрыша, Крис по-прежнему третий с отрывом в 7,7 секунды.
Перед Power Stage организаторы немного изменили порядок старта – итальянца Лоренцо Бертелли, с самого утра открывавшего трассу, довольно-таки бесцеремонно отправили на одиннадцатую стартовую позицию. В итоге, первая десятка стартующих экипажей (которая, собственно, и привлекает 99% процентов внимания телевизионной аудитории) полностью состояла из представителей заводских команд. Попутно для грандов немного увеличили интервал – с трех до четырех минут, чтобы пыль успевала хоть немного осесть.
Отправившиеся на трассу первыми Стефан Лефевр (Citroen Racing) и Элфин Эванс (M-Sport WRT) довольно спокойно откатали свою «обязательную программу» – обоим какое-то стремительное улучшение позиций в гонке не грозило, поэтому оба постарались финишировать и обеспечить своим командам какие-то очки. Но дальнейшие события оказались более интересными – назревала дуэль за седьмое место между коллегами по команде Hyundai Motorsport, Даниэлем Сордо и Тьерри Нёвиллем, которых разделяли только 4,4 секунды.
Правда, Нёвилль быстро поставил крест на зародившейся было интриге – бельгиец сосредоточенно отработал Power Stage и сразу привез своему испанскому одноклубнику две с половиной секунды и на какое-то время стал обладателем лучшего времени. Но вот хватит ли ему этого результата, чтобы претендовать хотя бы на один бонусный балл? Напомнил о себе Хэйден Паддон – новозеландец хоть и откровенно «проспал» старт, простояв чуть ли не пару секунд после сигнала светофора, но все-таки сумел побить время Тьерри.
Оставалось дождаться, что покажут на Power Stage лидеры – могучее трио Ожье-Латвала-Миккельсен из Volkswagen Motorsport плюс ситроеновец Мик. Разумеется, больше всего интересовал исход битвы за подиум между Миккельсеном и Миком – норвежец сделал все возможное и немного сверх того, отыграл еще пару секунд, но этого оказалось недостаточно… В итоге, Крис Мик сохранил свою третью позицию и наконец-то прервал свою несчастливую серию. Уж теперь-то претензий со стороны команды к нему точно не будет!
Но главными героями гонки все-таки стали Себастьян Ожье с Жюльеном Инграссией, которые сегодня добились абсолютного успеха. Они выиграли все пять финальных спецучастков, разгромили соперников на Power Stage, стали победителями Coates Hire Rally Australia с полным комплектов очков (25 за победу плюс 3 бонусных) и досрочно завоевали третий подряд титул чемпионов мира! Попутно VW Motorsport окончательно оформил свой триумф в Кубке производителей, лишив своих соперников даже теоретических шансов.
В зачете WRC-2 Нассер Аль-Аттия все-таки сумел отстоять свою лидирующую позицию, отразив все атаки Юрия Протасова, выигравшего сегодня все пять допов. В итоге, Нассер одержал третью в сезоне победу и как минимум до Испании пробудет в ранге лидера этого чемпионата поддержки, а Юрию очередной подиум помог перебраться на второе место в общем зачете WRC-2 – борьба за титул продолжает набирать обороты!
Coates Hire Rally Australia (предварительные итоги)
1. Себастьян Ожье (VW Polo R WRC) 2:59.16,4
2. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +12,3
3. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) +32,6
4. Андреас Миккельсен (VW Polo R WRC) +38,5
5. Хэйден Паддон (Hyundai i20 WRC) +55,1
6. Отт Тянак (Ford Fiesta RS WRC) +1.38,0
7. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +2.08,3
8. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +2.15,2
9. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +4.33,7
10. Нассер Аль-Аттия (Ford Fiesta RRC) +11.46,5
11. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +12.00,0
12. Абдулазиз Аль-Кувари (Ford Fiesta RRC) +14.12,3
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото VW Motorsport, Citroen Racing, Nassser Al-Attiyah Team
Invalid API Key