Ралли Аргентины: крушение Volkswagen

По сравнению с тем, что пришлось преодолеть участникам в пятницу и субботу, программа финального дня XION Rally Argentina казалась довольно-таки несложно – всего лишь двойной проезд допа El-Condor – Copina (длиной 16,32 км), включая розыгрыш бонусных очков на финальном Power Stage. Однако Фортуна решила вновь «подогреть» интригу и бесцеремонно выставила из Топ-10 последний фольксвагеновский экипаж!

Первый тревожный сигнал прозвучал еще на дорожной секции перед стартом секции – Яри-Матти Латвала неожиданно остановил свой VW Polo R WRC. поднял капот и начал возиться с двигателем. Через несколько минут команда сообщила, что возникли проблемы с подачей топлива в один из цилиндров, а очевидцы прокомментировали, что двигатель звучал «по-тракторному». Эта реплика сразу напомнило о том, что при похожих обстоятельствах в пятницу утром выбыл Себастьян Ожье. История повторяется?

Финн не собирался сдаваться и попытался продолжить гонку – прибыл на старт спецучастка (правда, с двухминутным опозданием), отправился на трассу. И почти сразу стало ясно, что на подиуме Яри-Матти вряд ли удержится – ему катастрофически не хватало скорости, на первом же промежуточном сплите отставание Латвалы от одноклубника Миккельсена составило более 22,2 секунды! Вскоре последовало сообщение – финн остановился за четыре километра до финиша. Сход и окончательный провал VW Motorsport в Аргентине.

В этой ситуации экипажи «Двойного шеврона», у которых появилась более чем реальная возможность одержать первую после почти двухлетнего перерыва победу (в последний раз это произошло в августе 2013 года, когда Даниэль Сордо выиграл ADAC Rallye Deutschland), категорически не желали рисковать. И Крис Мик, и Мадс Остберг ехали предельно аккуратно, чтобы не поймать прокол или не напороться на какой-нибудь валун – благо, отрыв от остальных соперников позволял включить режим «доезда». А на третье место неожиданно вознесся Элфин Эванс (M-Sport) – теперь валлиец близок к первому подиуму в своей карьере!

В зачете WRC-2 продолжают буянить Юрий Протасов с Павлом Черепиным (Ford Fiesta RRC), выигравшие очередной спецучасток. И теперь от четвертого места, занятого румыном-итальянцем Симоне Темпестини (Subaru Impreza WRX STI), украинцев отделяют полсотни секунд. Много это или мало? Взглянем сейчас на протоколы СУ11 – Протасов отыграл у Темпестини минуту с четвертью. Так что у украинского экипажа есть очень неплохой шанс на самом финише гонки отыграть еще одну позицию!

Положение после СУ11
1. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) 3:28.25,5
2. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +27,0
3. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +2.34,7
4. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +4.48,1
5. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +5.58,0
6. Калид Аль-Кассими (Citroen DS3 WRC) +10.54,8
7. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +10.56,6
8. Абдулазиз Аль-Кувари (Ford Fiesta RRC) +15.09,7
9. Диего Домингес (Ford Fiesta R5) +17.58,2
10. Густаво Саба (Skoda Fabia S2000) +20.11,1
…19. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +28.55,7 (штраф 18.10)

Зачет WRC-2, положение после СУ11
1. Абдулазиз Аль-Кувари (Ford Fiesta RRC) 3:43.35,2
2. Диего Домингес (Ford Fiesta R5) +2.48,5
3. Кетомаа/Линдстрём (Ford Fiesta R5) +11.49,0
4. Темпестини/Кьяркосси (Subaru Impreza WRX STI) +12.56,9
5. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +13.46,0 (штраф 18.10)

© Павел Скобленко

04-10-2017 405
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца