Ралли Аргентины: хаос на трассе, минус три WRC

Повторный проезд пятничной секции был слегка расширен – к двум полноценным спецучасткам секции, уже хорошо знакомым по утренним событиям, организаторы добавили хорошо знакомую многим участникам и зрителям параллельную гонку на небольшом автодроме в Вилья-Карлос-Пас (два круга со сменой дорожки, дистанция 6,04 км). Однако основное внимание болельщиков и обозревателей вновь сосредоточилось на 52-километровом допе-гиганте Agua de Oro – Ascochinga.

Очередной сюрприз подстерегал еще до старта секции. Андреас Миккельсен (поймавший во время первого прохождения прокол и разворотивший подвеску) дотащил до сервиса свой поврежденный VW Polo R WRC, но гонка для него все равно очень быстро завершилась… Норвежец хоть и покинул сервисную зону, но из-за технических проблем не добрался даже до первого допа петли. Второй за день сход в составе Volkswagen Motorsport, 21 минута штрафа по Rally2 для Андреаса.

Не посчастливилось и Хайдену Пэддону (Hyundai Motorsport N), чей Hyundai i20 WRC получил слишком серьезные повреждения утром – обрыв опор двигателя, пострадала выпускная система, в коробке передач не осталось масла… С таким набором «болячек» новозеландец не смог даже покинуть сервисной зоны – теперь ему остается только рассчитывать на усилия своих механиков и инженеров, чтобы завтра продолжить гонку.

Столь неожиданный «звездопад» в стане фольксвагеновцев привел к тому, что трассу пришлось открывать Тьерри Нёвиллю (Hyundai Motorsport). К счастью, на этот раз молодому бельгийцу удалось избежать утренних злоключений – единственной его заботой стали лишь обязанности «чистильщика», с чем он вполне успешно справился. Хотя не обошлось без довольно-таки чувствительных потерь времени – Тьерри уступил повторно выигравшему доп-гигант Крису Мику (Citroen Racing) сорок секунд.

Вновь досталось Отту Тянаку (M-Sport WRT), который явно угодил в полосу приключений и проблем – уже через два километра после старта эстонец вынужден был остановиться из-за отлетевшего переднего колеса. Как выяснилось, Отт при преодолении брода «нашел» под водой камень – подвеска не перенесла встречи с этим невидимым препятствием. Что-то у Тянака в последнее время слишком часто возникают проблемы с водоемами – достаточно только вспомнить его мексиканский «полет» в озеро полтора месяца назад!

Последний большой пятничный спецучасток, Villa Bustos – Tanti (19,71 км), преподнес очередной неприятный сюрприз VW Motorsport – с проблемами столкнулся и последний уцелевший пилот чемпионской команды. Яри-Матти Латвала отлично стартовал на этом быстром допе (средняя скорость превышает 115 км/ч), но перед самым финишем потерял более двадцати секунд – закапризничала коробка передач! На параллельной гонке, завершавшей день, финн потерял еще более полуминуты и переместился на третье место…

Инициатива сейчас принадлежит «Двойному шеврону» – оба его ударных экипажа, ольстерца Криса Мика и норвежца Мадса Остберга, все же сумели избежать действительно серьезных проблем на трассе. В итоге, Мик выиграл сегодня три допа из пяти и уверенно лидирует, с более чем минутным отрывом от своего напарника по команде Остберга – у ситроеновцев появился неплохой шанс на победный дубль. Даниэль Сордо (Hyundai Motorsport) и Элфин Эванс (M-Sport WRT) сейчас больше заняты борьбой между собой за четвертое место, но уже начинают посматривать на третью ступень подиума, пока еще занятую Яри-Матти Латвалой…

Положение после СУ6
1. Крис Мик (Citroen DS3 WRC) 51.27,0
2. Мадс Остберг (Citroen DS3 WRC) +1.08,4
3. Яри-Матти Латвала (VW Polo R WRC) +1.23,5
4. Даниэль Сордо (Hyundai i20 WRC) +1.54,2
5. Элфин Эванс (Ford Fiesta RS WRC) +1.59,7
6. Мартин Прокоп (Ford Fiesta RS WRC) +3.27,4
7. Тьерри Нёвилль (Hyundai i20 WRC) +5.06,2
8. Калид Аль-Кассими (Citroen DS3 WRC) +6.01,8
9. Абдулазиз Аль-Кувари (Ford Fiesta RRC) +6.46,3
10. Юрий Протасов (Ford Fiesta RRC) +8.43,3 (штраф 3.10)

© Павел Скобленко
Фото Raul Bellido, @World, Citroen Racing

04-10-2017 400
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца