Работы над проектом Hyundai i20 R5 стартовали

Почти три месяца назад шеф Hyundai Motorsport Мишель Нандан подтвердил, что корейско-немецкая команда в самом скором времени расширит свое поле деятельности – новым фронтом работ станет проект Hyundai i20 R5. По идее, именно с этим автомобилем Hyundai Motorsport сумеет развернуть полноценную клиентскую программу – как это сделали в M-Sport и Citroen Racing, которые не стали замыкаться на WRC  и за неполные два года успели подготовить и продать несколько десятков машин класса R5!

В последние годы стало ясно, что большинство команд вряд ли сумеют серьезно заработать исключительно на подготовке WRC – на международном уровне такая техника может выступать лишь в чемпионате мира (куда в последние годы частники не слишком-то рвутся). Существует некоторый спрос в некоторых национальных и региональных сериях – например, асфальтовый и гравийный чемпионаты Франции, различные итальянские кубки и тому подобные… Но этого слишком мало для того, чтобы обеспечить постоянные заказы и доходы.

Мишель Нандан, шеф Hyundai Motorsport: «Считаю, что клиентская программа для нас очень важна. Техника WRC может быть предназначена только для чемпионата мира и пары других серий. Единственной категорией автомобилей подобного типа [то есть с полным приводом и турбомотором], которые можно задействовать по всему миру, является R5. Поэтому решение Hyundai о начале работ над проектом R5 считаю верным – это дает возможность бороться на всех уровнях и почти по всему миру».

Чтобы снизить расходы и достичь частичной унификации гоночной техники, автомобиль R5 будет разработан на основе той же базовой модели, что и будущий WRC 2016 года – то есть Hyundai i20 R5 тоже появится в версии пятидверный хэтчбек. Работы над проектом уже начаты, первые тесты ходового прототипа вроде бы должны состояться в конце этого года. Предварительные планы предусматривают, что дебют корейско-немецкого R5 состоится где-то в середине следующего сезона (не исключено, после 1 июля 2016 года).

Пока сложно сказать, как Hyundai Motorsport будет выводить свой R5 на арену. То ли сразу отправит машины клиентам, то ли сначала запустит мини-программу для заводской команды в виде двух-трех гонок WRC-2 и ERC. В принципе, Нандан мог бы в следующем году организовать приличную программу в ERC для Кевина Аббринга – голландец имеет опыт выступлений на технике R5 и неплохо знаком с европейскими трассами. Да и пилот тоже будет в выигрыше – солидный опыт тестовой работы плюс хороший накат в боевом режиме.

© Павел Скобленко/Rally.UA

04-10-2017 375
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца