Протасов: “Возвращаюсь к украинскому штурману”

Юрий Протасов готовится к очередному полноценному сезону в Чемпионате мира по ралли. На первый старт он выйдет совсем скоро – 16 января состоятся первые спецучастки на Ралли Монте-Карло. Организаторы гонки недавно опубликовали заявочный список, в котором возле Юрия значилось имя Павла Черепина. В прошедшем сезоне Юрий неплохо выступал с Кулдаром Сикком, но он решил отказаться от услуг эстонца. Теперь вместе с ним в FordFiestaR5 будет сидеть один из самых известных украинских штурманов. Какова причина этих перемен и чего Юрий ожидает от предстоящего сезона – об этом он рассказал в интервью Rally.Ua.

– Юрий, главное изменение – у вас новый штурман. Почему решили начать работу с Павлом Черепиным?

Перед началом следующего сезона у меня была конкретная задача – я хотел вернуться к работе с украинским штурманом. Кулдар Сикк отлично справился со своей задачей. Он обладает большим опытом, многому научил меня. К его профессиональным качествам у меня не было никаких претензий. И, наверное, если бы он был украинцем, то мы продолжили бы сотрудничество.

Но мне очень хотелось вернуться к полностью украинскому экипажу. Было бы очень приятно видеть на борту два наших флага, так что я начал искать варианты в Украине. Огромную роль в окончательном выборе сыграл мой тренер Йонас, который хорошо знаком с работой Паши. В итоге мы пришли к выводу, что он подошел бы нам лучше всех.

– Не секрет, что Ралли Монте-Карло – не самое идеальное место для дебюта нового экипажа. Будут ли у вас какие-то тренировки?

Работа в этом направлении уже началась, мы привыкаем друг к другу. А работа в машине, конечно же, так же будет. Уже запланировано дня дня тренировок, также мы поездим на обычных дорогах – потренируемся писать стенограмму. Идет планомерный процесс. А прямо перед гонкой мы проведем тесты с MSport, где также планируем усовершенствовать свои навыки.

MSport? Ты обзавелся технической поддержкой британского коллектива?

Нас будет обслуживать польское представительство MSport. Качество работы этого отделения никак не отличается от остального. Просто у нас появится возможность поработать с разными инженерами по ходу сезона, мы посмотрим кто как работает. Предстоит много работы и в этом плане, но это шаг вперед. Также могу добавить, что польское представительство обслуживало Евгения Новикова, а в начале января они будут помогать Роберту Кубице на Яннер Ралли. Вряд ли работа этого коллектива существенно отличается от основной команды из Британии.

– Определенный план выступлений в WRC 2 есть?

Как и в прошлом году, мы точно заявимся на первые три этапа. В прошедшем сезоне многое решила техника, но в следующем году мы будем выступать на R5, так что тут уже вопрос в другом. Необходимо просто угадать, где же мы получим больше шансов на хорошие очки. Вот в Монте-Карло будет именно такой этап, но там нет Rally 2, так что за результат боязно, нужно сделать все правильно. А вот в Швеции появятся основные претенденты на победу в этом зачете – борьба там будет куда более напряженной.

Также многое будет зависеть от того, знакомы ли мы с гонкой или нет. Сейчас я понимаю, где поеду на 95% своих способностей – там попробую побороться по чистой скорости. Но на многих гонках нужно продолжать обучение. По ходу сезона будем смотреть, куда нам лучше заявиться.

– Планируешь полный сезон на FordFiestaR5?

Мы всегда стремимся усовершенствоваться. В 2013 году стало быстро понятно, что SubaruImprezaнам уже не хватает, нужно пересаживаться на более быструю технику. На 2014 год пока нет определенных планов, но мы не исключаем, что сделаем еще один шаг вперед. Конечно же, речь о технике класса WRC. Но пока очень рано об этом говорить, ведь нужно чего-то добиться за рулем нашей FiestaR5. Если увидим, что почва для дальнейшего прогресса есть, то какой смысл сдерживать себя в развитии?

03-10-2017 564
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца