Прощай, король!

Всего три этапа Чемпионата мира по ралли позади, а вот уже на горизонте появился главный претендент на чемпионство – Себастьян Ожье. Но если после первых двух этапов было достаточно много “если”, то после первого гравийного этапа в сезоне их придумать очень сложно. Себастьян явно не растерял свою скорость в прошлом году, а Volkswagen предоставила ему быструю и надежную технику. Во все времена все эти три слагаемых становились твердой почвой для завоевания чемпионства.

Кто мог подумать перед стартом Ралли Мексики, что Себастьян Ожье настолько легко завоюет победу? Французский гонщик в Монте-Карло и Швеции неплохо спелся с Volkswagen Polo R WRC на снегу. Даже сравнительно небольшой опыт Себа езды в таких условиях не помешал ему набрать почти максимум из всех возможных очков – единственные потери он понес в Монте-Карло, где его опередил “князь” Лёб. Сомнений не было – немецкая команда подготовила отличную машину. Но как быть с гравием?

Возможно, команда знала ответ еще до старта гонки – да нормально у них все с гравием. И они ехали выигрывать Мексику! Но как-то не принято праздновать победы или говорить о своем превосходстве до старта. Йост капито, босс Volkswagen WRT, и его подопечные были очень осторожны в прогнозах – впереди была проверка боем.

В Мексике уникальные условия: высокогорье в значительной степени влияет на работу двигателя – мощность значительно падает. К тому же, у команды Cirtoen явно не пошла гонка: еще в прошлом году они доминировали, но в этот раз не сумели выжать из машины максимум и Микко Хирвонен, и Дани Сордо. А может, сказывается отсутствие Себастьяна Лёба, который умел работать в любых условиях?

Еще перед стартом сезона в команде Volkswagen просили подождать с выводами о боеспособности и конкурентности до Ралли Португалии, которое пройдет в первой половине апреля. Это будет традиционный гравийный этап, на котором многие вопросы будут сняты. Но ряд из них был снят еще в Мексике. Например то, что Микко Хирвонена зря записали в главные фавориты чемпионата. Он стабилен, но этого ему явно мало – Себастьян Лёб никогда не позволил бы себе “проспать” первый день гонки, на котором и решился исход борьбы. И вроде бы все начиналось неплохо, когда Микко выиграл квалификацию, но затем что-то случилось… Что-то не пошло.

Себастьян Ожье был быстрее Микко, несмотря на то, что стартовал на “грязной” трассе. Такие результаты говорят о том, что не только Себ силен, но и его машина. Лишнее тому подтверждение – результат Яри-Матти Латвалы на Power Stage, который был в самых невыгодных условиях среди фаворитов (стартовал в первых рядах), но сумел зацепиться за одно очко. Впрочем, с Яри-Матти Латвалой на Ралли Мексики произошла отдельная история, которая по итогам гонки вписывается в краткое: “Он вновь ошибся”. Это выражение можно легко расширить, но тогда там будут сплошные эмоции.

Теперь команда Citroen оказалась в сложном положении. Её гонщики на данный момент довольствуются слабыми результатами: Микко Хирвонен мог набрать уже вдвое больше очков, а Дани Сордо не прыгнул выше головы. Но у них есть Португалия и другие гравийные этапы, чтобы дерзнуть исправить ситуацию. Вряд ли французская команда настолько слаба на фоне Volkswagen, но это нужно доказать. Или будет доказано то, что Ожье ничего не остановить на пути к первому титулу.

На Ралли Мексики была еще одна команда, от которой можно было ожидать большего – Qatar M-Sport. Да, подиум Тьерри Нёвилля можно назвать успехом, но он стал возможет благодаря проблемам у Мадса Остберга и Евгения Новикова – эти пилоты в который раз демонстрировали высокую скорость, но технические проблемы и ошибки фактически умножили их достижения на ноль. Особенно обидно за россиянина, который по итогам первых трех этапов имеет в “активе” лишь три балла! Легко представить себе, как на заводе Ford сейчас радуются тому, что они вовремя приняли решение об уходе из Чемпионата мира по ралли.

Перед стартом Ралли Португалии, которое состоится через месяц, мы вновь услышим стандартные высказывания команд: Volkswagen все еще должен будет удостовериться в своих силах, Citroen нацелиться на сокращении отставания от конкурентов, а Qatar M-Sport приедет на очередной этап, чтобы молодые пилоты набрались опыта и при возможности зацепились за подиум. Позади лишь три этапа – но это уже четверть пути! Глядя на нынешнюю таблицу, можно смело прощаться со старым королем. Кстати, а вам не кажется, что у нового какое-то подозрительно знакомое имя?

03-10-2017 671
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца