Сейчас многие с нетерпением ждут грядущего появления нового Ford Fiesta R5 Evo на раллийных трассах. Причем большинство ждут ответа на один вопрос – удалось ли инженерам M-Sport вывести свой обновленный автомобиль на уровень Skoda Fabia R5, нового фаворита этой категории? Британская фирма уже представила Ford Fiesta R5 Evo, обнародовала его основные характеристики, но пока не очень-то торопится рассказывать о текущей работе над автомобилем и потенциальных клиентах (часть из которых уже успели уйти к Skoda).
Поэтому основную часть информации обычно удается найти кружными путями, отслеживая планы тех или иных частных команд, которые планируют продолжать сотрудничество с M-Sport или уже успели принять участие в тестах новой машины. К примеру, о недавних испытаниях Ford Fiesta R5 Evo (на прошлой неделе) удалось узнать благодаря бельгийцу Седрику Шерэну, который в следующем году планирует небольшую программу стартов в чемпионате Европы и сейчас рассматривает все имеющиеся варианты техники.
Как выяснилось, неделю назад M-Sport предложил потенциальным клиентам принять участие в тестах нового автомобиля на своей базе в Карлайле. По словам Шерэна, на протяжении трех или четырех дней с машиной успели поработать минимум три пилота – компанию бельгийцу составили поляк Каетан Каетанович (который сразу после этого отправился в Варшаву и триумфально выиграл столичный Rajd Barbórka) и итальянец Джандоменико Бассо (уже два года выступающий в чемпионате Италии на газовом Ford Fiesta R5 LPG).
Седрик Шерэн: «Мы посвятили целый день полноценной тестовой работе на гравийном покрытии, а M-Sport был заинтересован во всей возможной информации от пилотов о своем новом Fiesta R5. Совершили целую серию заездов на типичном британском спецучастке, работали вместе с инженерами M-Sport – в сумме успели проехать около 170 км. Условия были непростыми – шел дождь, трасса была основательно раскатана (на ней обычно также проходят тесты WRC). Сразу чувствуется, что новый двигатель имеет большую мощность и крутящий момент – похоже, Ford Fiesta R5 Evo будет заметно превосходить технику R5 от Citroen и Peugeot».
К последнему замечанию Шерэна стоит прислушаться – ведь за последние два года он успел поездить и на Ford Fiesta R5 (вице-чемпион Бельгии в 2014 году), и на Citroen DS3 R5 (один выигранный этап и пятое место в чемпионате Бельгии по итогам сезона). Интересно, с какой программой он готов прийти в ERC? Одна гонка не вызывает сомнений – домашнее Ypres Rally. Учитывая, что бельгийский чемпионат в основном проходит на асфальте, можно также предположить старты в Ирландии, Польше (в Жешуве) и Чехии.
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Belgian Rally Fans, Pace Nicolo’ Photography
Invalid API Key