Зрители и участники только-только настроились на финальную секцию в ожидании грядущей яркой битвы за победу между тремя главными претендентами (поляка Каетана Каетановича, ирландца Крейга Брина и грека Ламброса Атанассуласа), как погода преподнесла последний – и самый неприятный сюрприз! После ночного «шабаша» дождь вновь решил повторить эту процедуру и обрушился на трассу… В итоге, трасса пришла в такое состояние, что организаторы приняли решение полностью отменить завершающую секцию!
Как можно видеть, непогода за два дня оставила от красивого и по-настоящему непростого маршрута Seajets Acropolis Rally буквально ошметки. Из запланированных девяти допов удалось провести только шесть, причем один из них был сокращен почти вдвое – в итоге, от первоначальных 202,63 км спецучастков остались лишь 125,69 км. К счастью, организаторам удалось сохранить более половины боевой дистанции (точнее, 62 процента), благодаря чему все финишировавшие экипажи получили полный комплект очков.
Остается подвести итоги столь неожиданно завершившегося греческого Seajets Acropolis Rally – Каетан Каетанович отпраздновал победу и досрочно, за этап до финиша, завоевал титул чемпиона Европы. Таким образом, он стал третьим в истории польским чемпионом Европы – после легендарного Собеслава Засады (1966, 1967, 1971) и Кшиштофа Холовчица (1997). Попутно его команда Lotos Rally Team в зачете ERC Teams стала недосягаемой для соперников, оторвавшись от Peugeot Rally Academy минимум на 35 очка.
Кроме того, также полностью определилась тройка призеров чемпионата Европы по итогам сезона – вице-чемпионский титул достался Крейгу Брину, а третье место гарантировал себе Алексей Лукьянюк. И если для питерца это действительно колоссальный успех, то для ирландца его результат стал новым провалом… Ведь за три сезона в составе Peugeot Rally Academy Крейг не сумел покорить ERC – сначала были третьи места в 2013 и 2014 годах, к которым сейчас добавилась вторая позиция. Возможно, Брин в следующем сезоне сможет наконец-то стать чемпионом Европы, но захочет ли Peugeot Sport сотрудничать с ним в 2016 году?
Чуть ли не единственной интригой в европейском первенстве осталась лишь борьба за титул в зачете ERC-2 – венгр Давид Ботка благодаря своей победе в Греции наконец опередил чеха Войтеха Штайфа (пропускавшего эту гонку) и стал новым лидером «серийной» категории. Как бы не получилось так, что на финальном этапе в Швейцарии, Rallye International du Valais (29-31 октября) главными действующими лицами гонки станут лишь Ботка со Штайфом… Захочет ли кто-то из лидеров ERC выступать в гонке, которая уже ничего не решает?
Seajets Acropolis Rally, предварительные итоги
1. Каетанович/Баран Я. (PL, Ford Fiesta R5) 1:32.11,1
2. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) +10,0
3. Атанассулас/Захеос (GR, Skoda Fabia R5) +15,3
4. Тарабус/Трункат (CZ, Skoda Fabia S2000) +3.12,5
5. Ботка/Селеш (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) +3.54,5
6. Йеетс/Тоом (EE, Ford Fiesta R5) +4.30,9
7. Бутвилас/Геллер (LT/PL, Subaru Impreza WRX STI) +4.40,6
8. Тлустяк/Кучера (CZ, Skoda Fabia S2000) +8.48,2
9. Пантели/Константину (CY, Mitsubishi Lancer Evo X) +11.44,0
10. Сердеридис/Миклотт (GR, Citroen DS3 R5) +11.45,8
Чемпионат Европы (положение после девяти этапов)
1. Каетанович (PL) – 230 (236)
2. Брин (IRL) – 162 (165)
3. Лукьянюк(RUS) – 124
4. Консани (F) – 79
5. Тарабус (CZ) – 75
6. Магальяйнш (P) – 68
Зачет ERC-2 (после девяти этапов)
1. Ботка (H) – 207 (222)
2. Штайф (CZ) – 189
3. Бутвилас (LT) – 151
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC, Лина Арнаутова
Invalid API Key