Полный провал в Африке

В последние пару лет ситуация в раллийном чемпионате Африки стремительно ухудшается чуть ли не с каждой гонкой. Несмотря на все попытки FIA хоть как-то улучшить положение дел (вплоть до допуска автомобилей с истекшей международной омологацией), спад продолжается – в 2015 году в зачете FIA ARC удалось увидеть лишь четыре экипажа. А на минувшем Oryx Energies Rally of Tanzania, четвертом этапе серии, очки в зачете африканского первенства так и не были разыграны…

В Танзании заявки подали 32 экипажа, но в зачете FIA African Rally Championship были представлены лишь три – кенийца Джасприта Чатте Сингха, а также замбийцев Джесси Сингха и Муны Сингха-младшего. Что касается прошлогоднего чемпиона Африки, Гари Шэне из Кот-д’Ивуара, то в нынешнем сезоне он так и ни разу не стартовал за пределами своей страны – выиграл домашний, стартовый этап FIA ARC, после чего окончательно успокоился и сосредоточился на выступлениях в местном национальном чемпионате.

Первый полноценный гоночный день Oryx Energies Rally of Tanzania почти сразу «вырубил» всех участников африканского первенства. Муна Сингх-младший сошел из-за технических проблем, Джесси Сингх вылетел с трассы, рухнул в придорожную канаву и оторвал колесо… Но самым «эффектным» оказался сход Джасприта Чатте Сингха, перевернувшийся на полном ходу и жестоко расколотивший свой Mitsubishi Lancer Evo X. Так как в Африке принцип Rally2 обычно не применяют, то борьба на этом и завершилась.

В итоге, четвертый этап FIA African Rally Championship оказался попросту «нулевым» – никто из заявленных участников не сумел финишировать и получить хоть какие-то очки. Все дальнейшие события на трассе представляли интерес в основном для тех, кто следит за ходом борьбы в национальном чемпионате Танзании. Победу праздновал 63-летний местный ветеран Джерард Миллер на Mitsubishi Lancer Evo IX.

Oryx Energies Rally of Tanzania
1. Миллер/Фокс (EAT, Mitsubishi Lancer Evo IX) 2:32.41
2. Хан/Матову (EAT/EAU, Subaru Impreza WRX STI N12B) +1.04
3. Мубиру/Семакула (EAU, Subaru Impreza WRX STI N16) +8.05

© Павел Скобленко/Rally.UA

04-10-2017 428
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца