Peugeot 2008 DKR: работа над новым поколением

Одним из центральных событий минувшего «Дакара» стало возвращение заводской команды Peugeot Sport после долгого перерыва, затянувшегося на четверть века. Причем французы, как обычно, не стали искать простых и очевидных путей – на фоне доминирования полноприводной техники (Mini All4 Racing, Toyota Hilux, Great Wall Haval, BMW X3 CC) «Лев» решил сделать ставку на оригинальный проект багги с задними ведущими колесами, оснащенного мощным турбодизелем.

Сейчас, спустя два месяца после финиша марафона, можно спокойно оценить итоги выступления Peugeot (11-е место Стефана Петеранселя, 34-е место Сириля Депре, сход Карлоса Сайнса), которые могли показаться совершенно провальными. Как признал Бруно Фамен, шеф Peugeot Sport, команде попросту не хватило времени и тестов для всесторонней подготовки к «Дакару» – и выявлять многие слабые места новой техники пришлось уже непосредственно по ходу гонки. Фактически, минувший ралли-рейд стал для Peugeot 2008 DKR полноценной тестовой сессией протяженностью в две недели.

Справедливости ради, следует признать, что «Дакар» 2015 года оказался крайне неудобным для экипажей на багги – большая часть маршрута напоминала классическое ралли, где преимущество имели более компактные и маневренные автомобили с полным приводом. По словам пилотов и инженеров Peugeot Sport, на открытых пространствах (пустыня, саванна) багги выигрывали порой до двух секунд на километре, но на «раллийных» дорогах теряли примерно столько же…
Peugeot 2008 DKR
В настоящий момент полным ходом идут работы над новым поколением Peugeot 2008 DKR – недавно на автодроме Circuit de Montlhéry начались ресурсные испытания модернизированного турбодизеля (3,2 литра, V6), пока что установленного на старое шасси прототипа. Особое внимание уделено эффективной работе системы турбонаддува (с минимальным запаздыванием) и повышению крутящего момента. Кроме того, доработки требует система охлаждения двигателя – необходимо как-то снизить температуру в кабине.

Но самым интересным стал иной факт – насколько можно понять из осторожных высказываний руководства команды, конструкция шасси может быть изменена. Общая компоновка останется неизменной (турбодизель в базе, привод на задние колеса), но не исключено, что будут пересмотрены габариты прототипа – увеличатся колесная база и колея. Кажется, конструкторы Peugeot Sport год назад слишком «заигрались», когда попытались «втиснуть» компоновку багги в приблизительный «силуэт» серийного автомобиля Peugeot 2008. Достаточно сравнить размеры классического багги SMG (длина 4500-4550 мм, ширина 2200-2300 мм, высота 1780 мм, колесная база 3050-3100 мм – в зависимости от версии) и «авангардистского» Peugeot 2008 DKR (длина 4099 мм, ширина 2033 мм, высота 1912 мм, колесная база 2800 мм) – разница существенная!

Как будет выглядеть обновленный Peugeot 2008 DKR? По словам Бруно Фамена, новый автомобиль появится не ранее середины года – тогда и начнутся его полноценные испытания. Возможно, команда опробует новую технику на отдельных этапах Кубка мира по ралли-рейдам, но полная ясность наступит ближе к осени.

© Павел Скобленко

04-10-2017 452
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца