Павел Черепин: «Монте-Карло – самая сложная гонка»

На Ралли Монте-Карло 2014 года произошло немало интересных событий, но главное для украинских болельщиков – победа экипажа Юрия Протасова и Павла Черепина в зачете WRC 2. Этой победы Юрий ждал очень долго, но все же добился ее. Перед стартом нового сезона он многое поменял, но новые слагаемые принесли результат. Несмотря на то, что в Монте-Карло очень сложно проводить гонку новому экипажу, пилоты справились с заданием. Павел Черепин, который впервые выступал с Юрием, также выполнил свою задачу. Мы обратились к нему, чтобы он оценил гонку глазами штурмана.

– Паша, во-первых, с победой! Какие у тебя были первые чувства? С чем можно сравнить победу на этапе Чемпионата мира по ралли?

– Благодарю за поздравления. Первые чувства – огромная радость и ощущение хорошо выполненной работы. Ощущения непередаваемые! Ну и, конечно, усталость. Нагрузка была немалая.

– Ралли Монте-Карло многие называют самой сложной гонкой в мире. Можешь ли ты теперь, имея этот опыт, с этим согласиться?

– На моей памяти – однозначно да. Вот смотри, стартуем по сухому асфальту при +12 под ярким солнцем. Через 8 км – полностью ледяные повороты. Еще через 2 – 20 см снега. А за перевалом две новости – хорошая в том, что уже нету снега, а плохая – туман такой, что не видно, как работают дворники. А дворники на максимальном режиме не справляются с ливнем. И это все в рамках одного спецучастка, скоростной характер которого меняется с десяток раз (из медленного в быстрое и обратно). Не мог себе представить, что так бывает.

– В чем главная сложность этой гонки? Возникли ли трудности в написании стенограммы?

– Особых сложностей в записи не было, в этом плане все прошло довольно гладко. Главная сложность в Монте-Карло – уметь сохранять максимальную концентрацию и холодную голову на протяжение всей дистанции ралли. В противном случае, эта гонка даже для уверенно лидирующего экипажа может закончиться в последнем повороте последнего допа.

– Вы с Юрием впервые работали с экипажем-разведчиком. Насколько мы понимаем, главная работа была у штурманов. Можешь ли рассказать, как эта система работает?

– С такими профи, как Евгений Новиков и Кулдар Сикк эта система работает прекрасно. На практике все выглядит так: в дорожной книге организаторами предусмотрены точки, в которых может происходить обмен информацией с gravel crew. Но мы пользовались  не ими, а переговорной системой в нашем спортивном автомобиле. Кулдар с Евгением заранее сделали копии всей нашей стенограммы и за час до старта первого автомобиля проезжали по ней каждый СУ, параллельно отмечая места, изменившиеся относительно ознакомления. Важны изменения погодного характера (лед, снег, вода) или гравий, вынесенный на асфальт из-за срезок после первого проезда канала. После проезда Кулдар диктовал мне по телефону номер страницы и строку с правками. На такой гонке это безумно ценная информация и опытные разведчики – важный компонент успеха. Спасибо большое ребятам за помощь.

– Хотелось ли проехать ночной Коль де Турини полностью? Какие чувства испытал, когда канал пустили в дорожном режиме?

– Так мы его и проехали частично в «боевом» режиме. Стартовали без желтого флага и маршалы показали его на одном из постов связи уже ближе к самому перевалу. А учитывая, что времени до следующего КВ было немного, доезжали медленнее, но все равно по стенограмме.

– Что уникального в этом допе? Почему именно его ставят на первый план в этой гонке?

– На ознакомлении, когда мы проезжали сам перевал Турини, перед глазами стояли архивные черно-белые кадры прохождения этой связки раритетными «ракетами» под управлением раллистов-героев своего времени. Это – живая история нашего вида спорта.

– Ты привел к дебютным очкам в общем зачете мирового первенства Александра Салюка и Юрия Протасова. Какие-то чувства с этим фактом испытываешь?

– Спасибо, конечно, но никого я никуда не приводил 🙂 Мы вместе, экипажем, решили турнирную задачу. Независимо от того, с кем еду, всегда стараюсь максимально качественно выполнять свою работу. Пилот – делает свою. Команда – свою. А когда правильно складываются все пазлы – получается так, как в Монте-Карло.

03-10-2017 490
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца