По всей видимости, внезапный распад экипажа норвежца Мадса Остберга и шведа Йонаса Андерссона станет главным событием этой недели – еще несколько дней назад ничто не предвещало столь внезапного разрыва между пилотом и штурманом. Судя по реакции Остберга, решение Андерссона стало для него полной неожиданностью – норвежец узнал об этом буквально в последний момент перед началом своих первых тестов в M-Sport WRT, и теперь вынужден полностью пересмотреть программу подготовки к новому сезону.
Мадс Остберг (из интервью норвежскому каналу TV2): «Для меня это было полной неожиданностью. Это крайне неудачный момент для поисков нового штурмана. Совершенно не понимаю, что происходит… Еще вчера собирался отправиться на тесты в M-Sport вместе с Йонасом и начать подготовку к следующем сезону. А сейчас приходится решать совершенно другие задачи – найти какого-то штурмана на ближайшие тесты, а потом как можно быстрее определиться, с кем мне предстоит выступать в следующем году.
Никогда не попадал в подобную ситуацию. Удалось договориться с двумя штурманами, которые приедут вместе со мной на двухдневные тесты во Францию – с каждым из них буду работать целый день. У обоих есть шанс стать моим постоянным штурманом в следующем году, но надо сначала понять, как мы сможем работать с ними в одном экипаже. Пока не собираюсь называть каких-либо имен – все станет известно позднее».
Что касается Йонаса Андерссона, швед был немногословен – лишь сообщил, что подписал контракт с Even Management (клиентами этой менеджерской компании являются Андреас Миккельсен, Эсапекка Лаппи, Понтус Тидеманд и Оле Христиан Вейбю). И добавил, что никакого конфликта с Мадсом Остбергом не было – просто пришло время сменить обстановку и попробовать свои силы в новых направлениях. Попутно Йонас отметил, что имя его будущего пилота уже известно, но об этом будет объявлено в ближайшие дни.
Можно предположить, что у Андерссона есть минимум три варианта на будущее. Первый – стать штурманом Андреаса Миккельсена (заводского пилота VW Motorsport), заменив в экипаже ветерана Олу Флоене. Второй – место в экипаже Понтуса Тидеманда (заводского пилота Skoda Motorsport). Правда, не очень-то понятно, зачем Понтусу менять штурмана – причем в седьмой или восьмой раз за последние пять лет? Третий путь – Йонас Андерссон стать наставником норвежца Оле Христиана Вейбю (сына Эрика Вейбю, основателя Even Management), вице-чемпиона WRC-3 и J-WRC. Может, для Вейбю уже запланирован сезон в WRC-2?
Почти всю свою раллийную карьеру (203 старта из 215) Йонас Андерссон провел в качестве штурмана двух пилотов – шведа Пер-Гуннара Андерссона (2002-2010) и норвежца Мадса Остберга (2009-2015). Сначала Йонас дважды помог Пер-Гуннару стать чемпионом мира следи юниоров (в 2004 и 2007 годах), а в 2009 году начал регулярные выступления с Мадсом – 71 старт в WRC, одна победа и тринадцать финишей на подиуме.
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото crash.net, svt.se, Citroen Racing
Invalid API Key