Переход Мадса Остберга из Citroen Racing в M-Sport WRT (точнее, возвращение в британскую команду после двухлетнего перерыва) и внезапная смена штурмана (после ухода шведа Йонаса Андерссона правое кресло занял норвежец Ола Флоэне) стали одним из центральных событий минувшего межсезонья. Многим было интересно узнать, как Мадс оценивает начало нынешнего сезона, когда позади уже есть первое выступление на модернизированном Ford Fiesta RS WRC и с новым штурманом, с которым Остберг ранее не стартовал?
Напомним, несколько недель назад норвежский экипаж Остберга и Флоэне завершил сложнейшее Rallye Monte-Carlo на четвертом месте, что стало повторением лучшего результата Мадса в этой гонке. Конечно, не обошлось без небольших подарков судьбы (вроде неприятностей у Криса Мика и Яри-Матти Латвалы), да и скоростью норвежцы не слишком-то порадовали – но задачу-минимум выполнили полностью. Несколько дней назад Мадс Остберг поделился своими впечатлениями в интервью интернет-изданию Motorsport.com…
По словам норвежца, он уже давно рассматривал возможность возвращения в M-Sport WRT, при поддержке и в составе которого выступал в 2011-2013 годах (1 победа и шесть подиумов): «Решение Citroen Racing на год приостановить свою заводскую программу выступлений в WRC помогло мне принять окончательное решение. Но все-таки я уже тогда был очень серьезно настроен на то, чтобы вернуться в M-Sport. С 2013 года в команде произошло немало изменений, но общая обстановка осталась прежней и весьма позитивной».
Во время интервью был поднят закономерный вопрос о том, не смущает ли Мадса тот факт, что M-Sport WRT по-прежнему остается независимой командой, не имеющей официальной всесторонней заводской поддержки: «Конечно, прямая поддержка автопроизводителя и статус заводской команды дает серьезное преимущество, но если кто-то и сможет добиться серьезного успеха без всех этих факторов, то именно M-Sport».
Одним из ключевых моментов недавнего Rallye Monte-Carlo стала работа с новым штурманом. Как уже было сказано выше, первый их совместный старт принес достаточно высокий результат в виде четвертого места. Но, как признал Мадс, их с Олой Флоэне ждет еще немало работы: «Это всегда большое испытание – первые старты с новым штурманом, в чем мы оба убедились на такой сложной гонке, да еще имея лишь один день совместных тестов). Мне надо было заново привыкнуть к новому языку – норвежский хоть и мой родной язык, но я за несколько лет привык к шведской стенограмме, поэтому для меня это было существенное изменение».
На что Мадс Остберг рассчитывает в сезоне 2016 года? «В Монте-Карло было непросто, но мы намерены прогрессировать и улучшать свои результаты. Считаю, что у нашей команды есть хороший потенциал – и мы с сможем добиться успехов на гравийных ралли с сыпучей поверхностью [надо полагать, что Мадс имел в виду гонки вроде Мексики, Аргентины, Португалии и Сардинии]. Рассчитываем, что сможем регулярно бороться за подиумы, а я смогу наконец-то одержать «правильную» победу!» [Свою единственную победу Мадс Остберг одержал в 2012 году в Португалии, когда был дисквалифицирован выигравший гонку Микко Хирвонен].
Норвежец даже не сомневается в том, кто является главным фаворитом нынешнего сезона: «Думаю, у Себастьяна Ожье можно выигрывать. Однако сейчас он действительно очень силен, поэтому надо полагать, что в этом году найдется не так уж и много пилотов, которые будут в состоянии помешать ему в борьбе за очередной высший титул…»
В настоящий момент на счету у Мадса Остберга 91 старт в чемпионате мира, 1 победа, 13 подиумов и 55 выигранных спецучастков. Кроме того, благодаря четвертому месту на недавнем Rallye Monte-Carlo норвежец преодолел барьер из 600 очков, набранных за всю карьеру в WRC (601 очко) и теперь по этому показателю занимает 15-е место среди всех пилотов, когда-либо выступавших в чемпионате мира.
© Фото M-Sport
Invalid API Key