Оптимистичный Яри-Матти Латвала

Для Яри-Матти Латвалы старт Чемпионата мира по ралли 2016 удачным точно не назовешь. В двух первых гонках сезона, которые прошли в Монте-Карло и Швеции, финский пилот команды Volkswagen не набрал ни одного очка! Печальный итог для одного из претендентов на титул, но Яри-Матти старается не расстраиваться и готовится к следующим стартам.

Первый из них пройдет в начале марта в Мексике. У финна будет выгодная стартовая позиция на гравийной трассе – этим козырем он постарается воспользоваться в борьбе за победу. В своем интервью пресс-службе Volkswagen Латвала говорит об этом, а также вспоминает первые неудачные гонки.

– Ралли Монте-Карло и Ралли Швеции уже в прошлом. Что думаете о старте сезона?

Мы получили не то, на что надеялись. В Монте-Карло я хотел провести стабильную гонку, не прибегать к риску. Посреди этапа все выглядело хорошо, но “Монте” вновь доказало, что все может круто измениться в один момент. Мы оказались за пределами трассы, где повредили подвеску, потом у нас возникли проблемы с электроникой. Мы сумели решить две неисправности, но отведенное нам время вышло, и мы вынуждены были сойти с дистанции. Это было настоящим разочарованием.

– В самом деле, неприятный старт. Потом была Швеция…

Я старался сохранять позитивное настроение перед стартом Ралли Швеции. На этой гонке я часто выступал очень хорошо, так что у нас был шанс на победу. Но все пошло наперекосяк с первого же спецучастка. На одном из трамплинов мы лишились переднего привода, а отсутствие нормального сервиса в пятничной программе привело к тому, что мы потеряли много времени. Но в субботу мы вернулись в гонку и демонстрировали отличный темп, выиграв пару спецучастков. Это было важно для возвращения уверенности в себе, но сухой итог двух гонок печальный – у нас ноль очков.

– Как справляетесь с этим? Переживаете или стараетесь забыть, чтобы двигаться дальше?

Ни один пилот не может провести идеальный сезон. Невозможно на всех 14-ти этапах выступить без каких-то проблем – у каждого в тот или иной момент они случаются, это часть нашего спорта. Вопрос лишь в том, как неудача влияет на ваши дальнейшие выступления. У меня была неудачная полоса, но я сохраняю позитив. Конечно, нет ничего хорошего в том, что у меня было два плохих результата подряд. Особенно расстраивает, что это произошло на старте сезона, когда все смотрят на ваши результаты. Но уверен, что отныне все будет лучше. Кубки вручаются по завершению сезона, а не после его старта.

– Неудачное начало позволит вам получить выгодную стартовую позицию на Ралли Мексики. Это большое преимущество?

Мексика – первый гравийный этап сезона. Дороги там очень тяжелые и покрыты большим слоем пыли. Чем больше машин проедет, тем чище и лучше будет трасса, так что определенно там лучше стартовать как можно позже. За одним исключением – если пойдет дождь. Но вероятность этого в Мексике крайне мала.

– Такой расклад помогает сохранить позитив?

Думаю, да. Действующие правила стартового порядка помогут мне в такой ситуации. У меня появляется хороший шанс отыграться.

– Какова цель на Ралли Мексики?

Проехать беспроблемную гонку. Если эту задачу удастся решить, то все остальное придет само собой.

– Вы анализировали ситуацию со своим штурманом Мииккой Анттилой?

Мы стараемся не уделять этому много внимания в период между гонками. Мы этим занимаемся на дорожных секциях или когда едем на этапы. Когда остаемся дома, то говорим об обычных вещах, интересуемся друг у друга, как идут дела. Просто не хотим тратить свободное время на эти разговоры, а предпочитаем, например, пойти на хоккей или что-то в этом духе.

– В Швеции мы видели, что перед стартом спецучастков вы били себя в грудь и хлопаете по бедрам. Это позволяет вам сохранять мотивацию?

Такие движения позволяют мне войти в боевую форму перед стартом допов. На длинных переездах я могу устать, поэтому нужно привести мышцы и разум в тонус. Думаю, вы такое увидите еще не раз в этом сезоне.

04-10-2017 551
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца