Очередной шаг: Hyundai i20 R5 (ФОТО)

Подсчитать количество текущих проектов Hyundai Motorsport нетрудно. Во-первых, множество текущей работы над автомобилем Hyundai i20 WRC в версии 2016 года – ведь обычно дело не ограничивается лишь предварительными тестами и получением омологации 1 января. Во-вторых, параллельно идет процесс разработки и постройки автомобиля под новый технический регламент категории WRC, который вступит в силу с 2017 года. В-третьих, корейско-немецкая команда торопится занять место в нише класса R5.

В настоящий момент существует как минимум один прототип Hyundai i20 R5, который недавно был показан параллельно с презентацией нового Hyundai i20 WRC 2016. Есть основания полагать, что данный экземпляр является только ходовой лабораторией, на которой обкатываются все основные узлы – двигатель, рулевое управление, трансмиссия, подвеска… Если присмотреться к фотографии прототипа i20 R5, то можно заметить нестандартное заднее крыло, не слишком-то похожее на крыло нынещних Super 2000, RRC и R5.

Мишель Нандан, руководитель Hyundai Motorsport (для портала Best of Rally Live): «Как и WRC 2016, автомобиль R5 построен на базе пятидверной версии Hyundai i20 – обе машины частично унифицированы. Разработка и подготовка R5 стала для нас очень серьезной задачей – необходимо сразу представить быстрый и надежный автомобиль, поскольку в дальнейшем будет совсем немного возможностей для его дальнейшей модернизации [омологационные правила FIA предусматривают ограниченное количество поправок в конструкции, так называемых «джокеров»]. Практически все надо уже решить на стадии проектирования».

Как и в случае с WRC, разработкой и постройкой 1,6-литрового турбомотора занимается известная фирма-моторист Pipo Moteurs, в свое время готовившая двигатели для Peugeot 206 WRC, Peugeot 307 WRC, Ford Focus RS WRC (начиная с поколения WRC 06) и Ford Fiesta RS WRC. Коробка передач – от Ricardo. Если не возникнет каких-либо проблем на стадии разработки и испытаний, то Hyundai i20 R5 получит омологацию 1 июля 2016 года. Проект R5 курирует итальянец Андреас Адамо, уже разработавший пятилетний бизнес-план – предварительные планы предусматривают поставку 20 машин клиентам в течение первого года.

В перспективе маячит также проект автомобиля класса R2, но пока все планы находятся на начальной стадии. Во-первых, еще не принято решение о том, какая именно модель Hyundai станет основой для R2. Похоже, остается открытым также вопрос с двигателем – то ли с 1,6-литровым атмосферником, то ли с 1,0-литровым турбомотором (по примеру Ford Fiesta R2T). Во-вторых, необходимо подождать очередных решений FIA – по мнению федерации, нынешние R2 слишком быстры, поэтому не исключены новые изменения в регламенте…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото diariomotor.com, Sutton Images

04-10-2017 512
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца