Новые решения FIA в ралли

По традиции, на декабрьских заседаниях FIA World Motor Motor Sport Council принимаются окончательные решения по таким вопросам, как утверждение календарей и регламентов всех основных серий FIA на следующий год. Кроме того, иногда под самый финиш года удается «провести» какие-нибудь дополнения и изменения – как в регламентах и правилах той или иной серии, так и в более глобальных вопросах (например, предложение совершенно иной концепции проведения какого-либо чемпионата или кубка FIA).

Вчера было принято немало решений, но нас в первую очередь интересуют те, которые касаются ралли. Во-первых, был окончательно утвержден календарь WRC 2016 года – как и следовало ожидать, Китай стал новым, четырнадцатым этапом. Во-вторых, со следующего года организаторы этапов WRC должны начать процедуру экологической сертификации своих соревнований – для того, чтобы получить необходимую визу FIA. Как должен выглядеть этот процесс и каковы требования для сертификации – пока не очень-то ясно…

Гораздо больший интерес вызвало сообщение о том, что будут радикально ужесточены требования принципа Rally2 – когда экипаж, сошедший в гонке, мог вернуться на следующий день со штрафом. До последнего времени за каждый пропущенный СУ экипаж получал штраф 7 минут (10 минут, если сходил на последнем СУ дня). С 2016 года наказание за каждый пропущенный доп составит 1 час (7 минут за Super Special Stage) – таким образом, экипажи-«возвращенцы» окончательно лишатся шансов на успешный финиш в Топ-10 абсолюта. Интересно, останутся ли желающие продолжать гонку с такими многочасовыми штрафами?

Отдельной темой стала реформа FIA European Rally Trophy – серия во многом будет преобразована по образу и подобию ERC. Высшей категорией останется техника R5 и S2000. Для экипажей на технике класса NR4 (он же N4) учрежден зачет ERT-2 – по аналогии с ERC-2. То же самое предусмотрено для монопривода (ERT-3) и молодежных экипажей (Junior Trophy для пилотов, родившихся не ранее 1 января 1989 года).

Однако FIA European Rally Trophy не станет уменьшенной копией чемпионата Европы – в 2016 году серия будет организована по совершенно другому принципу. Прежде всего, еврокубок будет разделен на восемь зон (возвращение к тем временам, когда существовали зональные Кубки Европы), а сезон завершит финальный раунд (каждый раз должен проходить в другой стране), в котором примут участие по три лучших экипажа из каждой зоны и из каждой категории (ERT-2, ERT-3, Junior Trophy). Победители и призеры этого суперфинала автоматически станут победителями и призерами FIA European Rally Trophy по итогам всего сезона.

Календарь WRC-2016
22-24.01 – Rallye Monte Carlo
12-14.02 – Rally Sweden
04-06.03 – Rally Mexico
22-24.04 – Rally Argentina
20-22.05 – Rally de Portugal
10-12.06 – Rally Italia Sardegna
01-03.07 – Rajd Polski
29-31.07 – Neste Oil Rally Finland
19-21.08 – ADAC Rallye Deutschland
09-11.09 – China Rally
30.09-02.10 – Tour de Corse
14-16.10 – Rally RACC Catalunya – Costa Daurada
28-30.10 – Wales Rally GB
18-20.11 – Rally Australia

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото WRC.com, YouTube

04-10-2017 512
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца