Новые «грабли» или шаг к успеху?

Как мы уже сообщали недавно, мексиканец Рикардо Тривиньо Бухалил в 2016 году запланировал шесть или семь стартов на этапах WRC-2 и пересядет на Citroen DS3 R5 (после семи лет стартов на N-групповой технике, слегка «разбавленных» эпизодическими выступлениями на WRC). Как бы очевидный шаг для одного из самых успешных мексиканских раллистов (наряду с Бенито Гуэррой, чемпионом P-WRC 2012 года) – ведь на его счету пять титулов в FIA NACAM Rally Championship (чемпионате Центральной и Северной Америки)!

Однако до сих пор немало сомнений вызывает выбор технического партнера для такой серьезной программы – ведь испанская конюшня A Robles Competición (ARC) до последнего времени работала преимущественно с моноприводной техникой и на уровне не выше национального чемпионата Испании… Конечно, испанцы получат определенную поддержку со стороны Citroen Racing, но все равно столь стремительный «прыжок» в классе кажется довольно-таки рискованным. Остается только гадать – то ли Тривиньо знает намного больше, чем остальные, то ли мексиканец может наступить на новые «грабли», каковых в его карьере было немало!

Попробуем вспомнить самые известные эпизоды, участником которых оказался незадачливый герой нашего рассказа. Первый такой случай произошел в 2008 году, когда Рикардо Тривиньо на Peugeot 206 WRC завершил домашний этап чемпионата мира, Corona Rally Mexico, восьмым и впервые в своей карьере завоевал очки в абсолюте. Но через несколько дней был дисквалифицирован из-за того, что в гонке использовал перчатки с истекшим сроком омологации! И восьмое место ушло к молодому Себастьяну Ожье на Citroen C2 S1600…

Гораздо более нелепая неудача постигла Тривиньо спустя почти два года, при подготовке к очередному старту на домашнем Rally Mexico 2010 года – Рикардо сумел собрать необходимый бюджет, подготовил Peugeot 206 WRC, подал заявку на участие в гонке… И буквально за две или три недели до старта мексиканского этапа WRC выяснилось, что у старенького Peugeot 206 WRC срок международной омологации истек еще 31 декабря 2009 года! В итоге, заявка Тривиньо была отклонена, а на аренду другой машины уже не хватило времени…

Последним крупным проколом стала совершенно невразумительная история на Rally Sweden 2011 года, где Рикардо Тривиньо собирался открыть свой сезон в P-WRC. История получилась еще более «ядовитой», чем с просроченной омологацией Peugeot 206 WRC – мексиканец прибыл в Швецию, принял участие в шейкдауне, после чего был отстранен от выступления в гонке. Причина – аннулированная лицензия, что и выяснилось во время административной проверки! А в то время правила участия в P-WRC были намного строже – за пропуск хотя бы одного заявленного этапа без уважительной причины экипаж обычно исключали из зачета P-WRC…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото auto-motor-und-sport.de, Flickriver (M Z Z)

04-10-2017 525
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца