Новая Subaru Impreza WRX STI 2015 для ERC и WRC-2

Японская марка Subaru остается пока единственным автопроизводителем, который хоть как-то пытается сохранить раллийную категорию Production (автомобили классов N4 и, отчасти, R4). За последние пять-шесть лет лишь «Плеядам» удавалось выбросить на раллийный рынок что-то новое в «серийной» нише – в прошлом году японцы вернулись к технике с кузовом седан (после нескольких лет возни с хетчбэками), а в начале этого сезона начали продвигать Subaru Impreza WRX STI нового поколения, получившую индекс MY15.

До последнего времени новая Impreza WRX STI 2015 не слишком-то «светилась» на раллийных трассах. Можно вспомнить только успехи Дэвида Хиггинса в Rally America Championship (автомобиль от Subaru Rally Team USA был подготовлен по требованиям группы Open, довольно-таки далекой от класса N4) и отдельные старты машины N4 в России (подготовкой занималась фирма Сергея Успенского). А вот в международных соревнованиях уровня чемпионата мира или Европы новая техника пока о себе не напоминала…

Недавно британская конюшня JRM, официальный партнер Subaru Tecnica International (STI), представила раллийную Subaru Impreza WRX STI MY15, подготовленную по требованиям международного класса NR4. Пусть это обозначение не сбивает с толку – именно так в FIA с 2015 года стали обозначать класс N4. Общие требования технического регламента NR4 по сравнению с N4 остались почти без изменений.

Зато класс R4 в Европе довольно жестко «прикрывают» – автомобили этой категории уже не допускают в международный зачет на этапах ERC и на европейских раундах WRC. Таким образом, технику R4 можно заявить только в региональных сериях FIA за пределами Европы (чемпионаты Африки, Ближнего Востока, азиатско-тихоокеанского региона, обеих Америк) и на заокеанских этапах WRC (Австралия, Аргентина, Мексика). Плюс в национальных чемпионатах, где регламент допускает участие таких машин.

По словам британцев, их автомобиль в скором времени может появиться как в чемпионате Европы (зачет ERC-2), так и в WRC-2 Production Cup. Пока не ясно, когда состоится дебют и кто получит новое оружие. В 2014 году JRM для раскрутки Subaru Impreza WRX STi 4D (предыдущее поколение) в ERC приглашала британца Марка Хиггинса (старты в Чехии и Швейцарии) и ирландца Кейта Кронина (Корсике). Но не факт, что сейчас британская конюшня пойдет тем же путем – не исключен вариант, при котором новые Impreza WRX STI MY15 NR4 получат нынешние лидеры ERC-2, чех Войтех Штайф и литовец Доминикас Бутвилас.

© Павел Скобленко/Rally.UA
Фото JRM Group

04-10-2017 558
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца