Николаев: “От Ралли Германии ожидал лучшего”

Экипаж Валерия Горбаня и Андрея Николаева, пилотов команды Mentos Ascania Racing, получил новый для себя опыт на Ралли Германии, которое прошло 24-26 августа. Украинцы никогда ранее не выступали на таком типе гонки: постоянно изменяющийся характер покрытия усугублялся изменчивой погодой. К счастью, экипажу удалось добраться до финиша этого коварного этапа, благодаря чему они получили такой полезный для себя опыт. Как рассказал проекту Rally.Ua Андрей Николаев, в следующий раз они будут лучше готовы к такому этапу и смогут побороться за высокий результат.

– Насколько совпали ваши ожидания Ралли Германии с тем, что вышло в действительности?

Признаюсь, я ожидал лучшего. Как минимум – стабильную езду, и уж ни как не планировал сойти с дистанции через две с половиной минуты после старта. Да, я прекрасно понимал, что мы, не имея навыков на таком покрытии, не можем конкурировать с опытными соперниками как Гуэрра и Косцюшко. Кстати, Михал Косцюшко уже 6-ой раз едет Ралли Германии. В Украине есть асфальтовое ралли в Ялте, но эти гонки сильно отличаются по типу покрытия и по ширине трассы – Германия очень узкая и требует ювелирного вождения. Здешнее покрытие – это смесь множества видов покрытия, таких как тротуарная плитка, асфальто-бетон, бетонные плиты, бетонная заливка, гладкий асфальт и абразивный. 

Помимо этого здесь огромное количество очень острых обратных поворотов (шпилек). Правильные комбинации «разгон-торможение» –  вот залог успеха, точный выбор точки торможения и умение проходить обратные повороты. К тому же нужно иметь смелость и понимание, с какой скоростью резать повороты, чтобы не соскользнуть и не потерять машину. 

На следующий день мы продолжили гонку, но с самого утра зарядил дождь. Учитывая, что в PWRC нет дождевой резины, нам оставалось выбрать только мягкий или твёрдый состав. Вы не представляете, насколько было скользко. С каждым километром доверие к дороге падало, мы перестраховывались. Единственным сухим допом был самый длинный 46-километровый «Танкодром», но и там мы пробили колесо и ехали на диске около 8 км. Эта гонка была очень сложной. 

– Какие основные требования вы выдвигали к себе как к штурману? 

Как штурман я понимал, что читать нужно будет много и быстро. И я считаю, что в Мариуполе и Германии наш экипаж отработал достаточно хорошо. А вот тренировки по замене колёс, тяг и рычагов нам еще понадобятся – особенно “на горячую”, как это происходит в бою.

– Насколько сильно отличаются “украинские” или другие “национальные” задачи от гонки уровня Ралли Германии?

Задачи везде одинаковые. Побеждать и набирать максимум баллов. Быть быстрыми и стабильными. Просто в Украине мы преодолеваем меньшую дистанцию, а на мире за три дня мы проезжаем приблизительно  три этапа Чемпионата Украины. Отличие в общей усталости и некоторой напряжённости, так как на WRC всё же очень много различных нюансов и документации. Нужно очень чётко понимать что, зачем, куда и когда – иначе можно нарушить какую либо процедуру, и на этом гонка закончится.  Подводя итоги,  скажу, что мы были очень рады оказаться на финише. Мы сделали всё возможное и получили определённый опыт – в следующий раз мы уже точно будем быстрее.

03-10-2017 744
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца