Как уже не раз упоминалось ранее, борьба за высший титул в «серийной» категории (WRC-2 Production Cup) должна была войти в историю – ведь с 2016 года отдельного зачета для экипажей на технике класса N4 в чемпионате мира не будет. И эта битва действительно сразу вошла в историю, причем исключительно из-за настоящей детективной истории – ведь на победу в этом кубке претендовали сразу три экипажа, один из которых еще до старта гонки попытались вывести из игры самым грязным способом…
Мы уже подробно рассказывали о том, какие расклады были перед финальным раундом и как итальянца Джанлуку Линари пытались «похоронить» перед гонкой (кто-то ночью открыл капот боевой Subaru Impreza WRX STI, стоявшей на прицепе у отеля, и «заправил» двигатель песком). К счастью, спортивные комиссары пошли итальянскому экипажу навстречу – разрешили пройти техосмотр на день позже, чтобы команда успела найти хоть какой-то запасной двигатель, установить его на своей машине и как-то настроить.
Вызывает уважение поведение в этой ситуации другого итальянца – Массимилиано Рендины, прошлогоднего победителя WRC-2 Production Cup и нынешнего лидера этой серии. Когда стало известно о диверсии против Линари, Рендина готов был отказаться от выступления на Wales Rally GB и уступить свой боевой Mitsubishi Lancer Evo X пострадавшему соотечественнику. Иначе вела себя команда андоррца Хоана Карчата (ACSM Rallye Team), лидировавшего на валлийском ралли и имевшего реальный шанс на титул – при первой же возможности она подала протест, в котором Линари был обвинен в получении посторонней помощи.
Однако судьи признали, что никакого нарушения правил со стороны экипажа Джанлуки Линари и Николы Арены не было – и отклонили протест испанской команды. Теперь все зависело только от итальянцев – сумеют ли они на чуть живой Subaru проехать финальный день и финишировать? И им это удалось – хоть и с колоссальным отставанием, но Линари с Ареной все-таки заняли в гонке третье место в своем зачете и стали последними в истории обладателями Кубка мира в группе N!
Wales Rally GB, зачет WRC-2 Production Cup
1. Карчат/Рибейро (AND, Mitsubishi Lancer Evo X) 3:35.14,6
2. Инглези/Рендина (I, Mitsubishi Lancer Evo X) +3.42,6
3. Линари/Арена (I, Subaru Impreza WRX STI) +1:27.54,5
Зачет WRC-2 Production Cup (предварительные итоги)
1. Линари (I) – 119
2. Карчат (AND) – 115
3. Рендина (I) – 110
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото motorionline.com, Twitter
Invalid API Key