В последние две недели многие обозреватели и болельщики постоянно возвращаются к теме нового технического регламента для автомобилей высшей категории WRC, который вступит в силу с 2017 года. Как мы уже неоднократно сообщали ранее, FIA решила пойти путем увеличения мощности, более широкого применения электронных систем (активный дифференциал) и использования более «продвинутого» аэродинамического пакета, который должен сделать внешность боевой машины еще агрессивнее…
Все команды поддержали эту идею, но их руководители в своих комментариях были достаточно сдержанны – мол, это отличный шаг вперед и пойдет на пользу всему чемпионату, однако предстоит хорошо поработать в этом направлении… Как обычно, набор стандартных реплик на все случаи жизни. Однако несколько дней назад Малкольм Уилсон, шеф M-Sport, дал интервью Мартину Холмсу (для Motorsport Monday) и достаточно подробно изложил свою точку зрения по этому вопросу. Предлагаем вашему вниманию отдельные фрагменты этого интервью, посвященные новому техническому регламенту WRC.
Малкольм Уилсон, шеф M-Sport: «Я не думаю, что новый технический регламент приведет к резкому росту расходов – не вижу предпосылок к этому. Полагаю, что если расходы и возрастут, то совсем немного. Ведь общая конструкция автомобиля WRC останется практически без изменений. Ладно, у нас появится активный дифференциал, но сейчас это довольно простое техническое решение. Двигатель останется прежним, только с увеличенным до 36 мм рестриктором – то есть ничего принципиально нового не будет.
Особое внимание придется уделить работе над аэродинамикой, поскольку она будет играть гораздо более важную роль, чем прежде. В остальном, новый технический регламент очень похож на нынешний – почти все изменения сводятся к тому, что надо поднять мощность и сделать более агрессивную внешность. Уверен, дополнительные расходы будут минимальными, но при этом мы получим гораздо более мощный и яркий автомобиль. Безусловно, M-Sport останется в WRC и будет работать по новым правилам.
Мне пока трудно спрогнозировать, насколько быстрее окажутся новые автомобили WRC. Очевидно, заметно возрастет мощность двигателя, но насколько это (в сочетании с более развитым аэродинамическим пакетом) улучшит характеристики WRC – сложно понять. Многое зависит от самых разных факторов – какие еще будут изменения в конструкции автомобиля (если они будут), какие шины будут у нас в 2017 году, что шинные компании разработают под новые характеристики машин… Впереди еще много работы и вопросов.
Полагаю, что новый технический регламент не станет угрозой для частных команд и экипажей, хотя многие считают, что новые WRC окажутся слишком дорогими для незаводских участников. Надеюсь, что мы и в 2017 году сможем производить боевую технику на продажу, как это делаем с нынешними Ford Fiesta RS WRC. Надеюсь, что роста цен на технику не будет – и по-прежнему сохранится спрос на новые WRC».
В ближайшие дни мы представим остальные фрагменты интервью. Ведь Малкольм Уилсон уделил немало внимания и другим темам – сотрудничество с головной компанией Ford и его дальнейшие перспективы, вопросы безопасности, возможность появления в WRC автомобилей с гибридной силовой установкой (двигатель внутреннего сгорания плюс электромоторы)… И это действительно интересно!
Фото M-Sport
Invalid API Key