Казалось, уже в субботу, 19 декабря, наступит полная ясность с заявками официальных команд на чемпионат мира 2016 года. Итак, планы таких команд, как Volkswagen Motorsport и Hyundai Motorsport остались прежними – обе будут стабильно выставлять по три экипажа на каждом этапе WRC (в некоторых случаях Hyundai будет выставлять и четвертую машину). В Citroen Racing, как известно, решили взять паузу на год и выставляют свою полузаводскую команду при поддержке шейха Аль-Кассими (финансы) и PH-Sport (техника).
В самой невнятной ситуации находится M-Sport WRT – британская конюшня уже несколько лет подряд (с того момента, когда компания Ford свернула финансовую поддержку, оставив лишь решение технических и административных вопросов) «висит» на тоненькой ниточке, которая при малейшем намеке на рост расходов на программу в WRC может оборваться. Каждый год Малкольм Уилсон умудряется выкрутиться (пока что!) и в последний момент подтвердить участие своей заводской команды в раллийном чемпионате мира.
Но сейчас сложилась непростая ситуация – FIA в довольно-таки принудительном стиле расширила календарь WRC в 2016 году до 14 этапов, включив в программу дальний вояж в Китай (что вызвало явное и серьезное недовольство практически всех команд, столкнувшихся с серьезными хлопотами и расходами по логистике). Особенно серьезно это должно было ударить по M-Sport WRT, который должен рассчитывать исключительно на собственные доходы от клиентских программ и небольшую финансовую поддержку от спонсоров…
В итоге, команда Малкольма Уилсона (уже подписавшая контракты с Мадсом Остбергом и Эриком Камийи) до сих пор не подала заявки на участие в WRC в качестве автопроизводителя. Она может спокойно выступать в 2016 году частным образом, причем хоть весь сезон, но возникает ряд ограничений. Во-первых, M-Sport в следующем году не сможет омологировать какие-то поправки (если возникнет такая нужда) к Ford Fiesta RS WRC. Во-вторых, клиентская команда с Ford Fiesta RS WRC сне может заявиться в Кубок производителей как Team WRC – а это уже удар по DMACK WRT и Мартину Прокопу (Jipocar Czech National Team) .
По правилам, срок подачи заявок для автопроизводителей истекает одновременно со сроком подачи заявок на первый этап WRC-2016, Rallye Monte-Carlo – то есть в ночь на 19 декабря. Однако FIA (которая совершенно не заинтересована в потере одной из заводских команд) пошла навстречу Малкольму Уилсону и дала его команде еще неделю на решение всех вопросов. Если британской конюшне не удастся гарантировать себе полный сезон (все 14 этапов), то в чемпионате мира останутся только два больших игрока – VW и Hyundai…
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото M-Sport
Invalid API Key