Лёб против Ожье. Классика ралли

На Ралли Монте-Карло 2015 вновь на одной трассе сойдутся Себастьян Ожье и Себастьян Лёб. За очень короткий период они стали непримиримыми врагами – они пытаются сохранять подобие дружбы, но никто из них просто так не отдаст победу. Лёб уже не выступает в ралли в полной мере, сосредоточившись на кольцевых гонках, но от этого статус битвы двух Себов не понижается.

Лёб и Ожье – гонщики разных эпох ралли. Они сошлись в тот момент, когда первый был на пике, а второй лишь пытался доказать свой потенциал. Так, в 2009 году Ожье провел свой первый полноценный сезон в чемпионате мира по ралли, выступая за молодежную команду Citroen. Дебют сложился очень хорошо: да, без ошибок не обошлось, но при этом был и первый подиум в Греции.

Французский коллектив за десять лет до этого вырастил Лёба. Теперь на его голову свалился еще один талант. Такой ситуации могли позавидовать многие, но Оливье Кеснелю, который тогда руководил командой, нужно было примирить двух пилотов, которые хотели бороться только за победы без каких-либо уступок.

Свой первый успех Ожье отпраздновал уже в 2010 году, выиграв гонку в Португалии. Реакция Citroen была вполне логичной: в конце сезона он уже выступал за первую команду, потеснив оттуда вечно перспективного Дани Сордо. Эта ставка сразу же сработала. Вот только молодой пилот набрался наглости бороться за чемпионский титул в следующем сезоне.

2011 год оказался очень важным для современной раллийной истории. Лёб хотел быть чемпионом снова и снова, поэтому убеждал команду в сдерживании Ожье. Тот же не хотел быть “вторым номером” – и боролся за победы. Первый звоночек прозвенел в Мексике. Себ-младший лидировал в гонке, но его не уставал атаковать на тот момент семикратный чемпион.

Ожье надеялся, что Citroen сделает установку на беспроблемный дубль, но Лёб продолжал атаковать, а лидер гонки допустил обидный промах и сошел. В тот момент опыт победил молодость. Молодой пилот затаил обиду, которая не была видна до Ралли Германии. На асфальтовой гонке произошла практически такая же ситуация, вот только на первом месте шел уже Лёб. Когда он поймал прокол, Ожье отреагировал очень эмоционально: “Справедливость восторжествовала!”

У раллистов не принято радоваться проблемам у соперников. Но тогда в Citroen была очень непростая ситуация: руководителям фактически нужно было выбирать между Лёбом и Ожье. В конце сезона Себ-младший подписал контракт с Volkswagen, не приняв невыгодные условия от французов, которые сделали ставку на опытного пилота.

В 2012 году два Себа провели в разных классах: Лёб шел к девятому титулу, а Ожье выступал на SkodaFabiaS2000. Поэтому битва реально возобновилась только в 2013 году. Но и здесь была оговорка – Себ-старший постепенно прощался с ралли и провел лишь четыре этапа. Таким образом, он не оставил шансов Ожье выиграть титул “честно”.

Выиграл бы пилот Volkswagen, если бы Лёб проехал полный сезон – вопрос, на который мы никогда не узнаем ответ. При этом можно сравнивать их выступление на тех самых четырех этапах. Первый из них прошел как раз в Монте-Карло, где Себ-старший разгромил Себа-младшего, который проводил дебютную гонку на PoloRWRC.

Преимущество Лёба было настолько большое, что неудачу его главного соперника сложно было списать лишь на то, что он знакомился с техникой. В 2013 году их противостояние закончилось боевой ничьей (по две победы в личных дуэлях у каждого), но первая гонка 2015 году будет еще более особенной.

Ожье выиграл два чемпионских титула без сопротивления Лёба, так что ему хочется вновь выиграть у него в очной битве. Но такое же желание есть и у Себа-старшего… Каждый из них хочет еще раз все всем доказать. На Ралли Монте-Карло гарантирована борьба на каждом спецучастке – никто из них не хочет проиграть.

03-10-2017 346
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца