Куда ехать: на «Дакар», в Дакар или в Азию?

В последние пару лет все чаще складывается впечатление, что южноамериканский формат «Дакар» просто исчерпал себя – одна из крупнейших гонок мира постепенно «замыкается» на Аргентине (причем только в северной части этой страны). В итоге, сейчас практически по одной и той же причине (стихийные бедствия в виде наводнений и землетрясений) от проведения гонки на своей территории отказались Чили и Перу… В настоящий момент остался лишь вариант с урезанным маршрутом по территории Аргентины и Боливии.

Конечно, организаторы прилагают максимум усилий, чтобы в самом скором времени предложить новый маршрут и как-то компенсировать внезапную потерю пустынных спецучастков в Перу и Чили. Хотелось бы верить, что они сумеют предложить что-то действительно интересное, а не двухнедельный марш-бросок по пампасам и гравийным дорогам… В последние пару лет многие участники уже не раз выражали недовольство, что «Дакар» постепенно превращается чуть ли не в классическое ралли, только очень длинное!

Безусловно, многие сильнейшие команды и экипажи непременно отправятся на «Дакар»-2016 – хотя бы потому, что для многих нет смысла радикально менять все планы за три-четыре месяца до старта гонки. Да и вся программа подготовки плюс бюджет у большинства из них уже жестко сформированы под поездку в Южную Америку. Но некоторые «рейдеры» начинают все чаще посматривать в сторону Африки, где с 2009 года регулярно проходит альтернативный ралли-рейд Africa ECO Race, финиширующий в… Дакаре!

Первый тревожный сигнал прозвучал уже на этой неделе, когда голландец Герард де Рой (лидер Team De Rooy, победитель «Дакара» 2012 года в грузовом зачете) выразил недовольство маршрутом «Дакара»-2016 и признал, что рассматривает возможность выступления на ближайшем Africa ECO Race. Сразу же подоспела похожая новость от чешской команды Bonver Dakar Project, занимающейся подготовкой гоночных Tatra Jamal (в том числе и для Артура Ардавичуса, «грузового» лидера казахской команды Astana Motorsports).

По словам Томаша Вратного, шефа Bonver Dakar Project, весь график подготовки его команды к «Дакару» был серьезно нарушен – приходится заново пересчитывать всю транспортную логистику (первоначально «Дакар»-2016 должен был стартовать в перуанской столице Лиме, но сейчас Перу выпало из маршрута марафона). В таких условиях, когда все планы придется заново выстраивать с нуля, чехи готовы пересмотреть всю свою программу в пользу африканского ралли-рейда, который не требует далекого путешествия за океан.

Остается признать, что сейчас организаторы «Дакара» оказались в очень непростой ситуации – необходимо принимать какие-то срочные меры по восстановлению интереса к их гонке. Иначе вполне может начаться значительный отток участников в направлении Africa ECO Race – даже если не в 2016 году (все-таки времени слишком мало для столь радикальной смены планов), то уж в 2017 году точно! А ведь, кроме африканского варианта, у «Дакара» может появиться еще один серьезный конкурент – по крайней мере, теоретически…

Речь идет об идее возрождения ралли-рейда Silk Way Rally (от проведения которого отказались в 2014 и 2015 годах), который может состояться в 2016 году в новом формате. Это должен быть совместный российско-китайский проект – гонка стартует в Москве, финиширует в Пекине. Таким образом, общая дистанция этого супер-марафона должна составить не менее 10 тысяч километров. Подробности о гонке и ее маршруте станут известны в середине октября, когда состоится официальная презентация нового варианта Silk Way Rally.

Напомним, сейчас в Китае проходит ралли-рейд China Silk Road Rally (ранее China Grand Rally), где выступает заводская команда Peugeot Sport. Во-первых, нынешняя трасса китайского ралли-рейда, проходящая через пустыни, достаточно легко могла бы вписаться в маршрут будущего Silk Way Rally (только в обратном направлении) и обеспечить почти половину дистанции. Во-вторых, бросается в глаза, насколько перекликаются между собой названия обеих гонок, нынешней и будущей – China Silk Road Rally и Silk Way Rally. Есть над чем подумать…

Есть еще пара фактов к размышлению. Прежде всего, в организации China Silk Road Rally участвует француз Юбер Ориоль. Достаточно вспомнить его биографию: первый в истории пилот, выигравший «Дакар» как на мотоцикле, так и на автомобиле; директор «Дакара» в 1995-2004 годах; не согласился с переносом марафона в Южную Америку и стал одним из первых организаторов Africa ECO Race… Кроме того, ведь не просто так Peugeot Sport так бодро отправился в Китай для обкатки своих обновленных прототипов Peugeot 2008 DKR+! Похоже, в самом скором времени могут произойти серьезные перемены в мире ралли-рейдов…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото advrider.com, diarioaconcagua.com.ar, motorsport-ing.cz, Hubert Auriol Racing

04-10-2017 453
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца