Португалец Арминду Араужу «засветился» в мировом ралли на рубеже нулевых и десятых годов XXI века – сначала он дважды подряд завоевал высший титул в «серийном» чемпионате мира P-WRC (в 2009-2010 годах), после чего провел два сезона за рулем Mini JCW WRC. Более того, в 2012 году Арминду получил статус «заводского» пилота Mini и выступал в составе WRC Team Mini Portugal. К этому перечню можно добавить также четыре титула чемпиона Португалии, завоеванных в 2003-2006 годах.
Однако после скандального разрыва с WRC Team Mini Portugal (пилот без каких-либо внятных объяснений был выдворен из команды и был заменен австралийцем Крисом Аткинсоном) во второй половине сезона 2012 года Арминду Араужу практически бесследно исчез из раллийного мира. Во всяком случае, на протяжении почти трех лет, с августа 2012 года, португалец ни разу не появлялся на каких-либо раллийных соревнованиях – даже на национальном уровне, не говоря уж об этапах WRC или ERC.
В последние дни в португальских СМИ все чаще стали мелькать сообщения о глобальных планах команды JP Racing, возглавляемой Жорже Портелой – по предварительным данным, конюшня планирует приобрести сразу два автомобиля Skoda Fabia R5 и развернуть серьезную международную программу стартов в 2016 году. Основной вариант – полный сезон в ERC плюс старты на Vodafone Rally de Portugal и Rali Vinho da Madeira. Предполагается, что одним из основных пилотов команды должен стать как раз Арминду Араужу.
Сообщения вызвали немалый интерес не только в португальских, но и в европейских раллийных кругах. Этот ажиотаж в итоге вынудил двукратного чемпиона P-WRC выступить с заявлением, в котором был подтвержден лишь факт переговоров Араужу с Портелой. Но в настоящий момент, пока проект не объявлен официально и не имеет полноценной финансовой поддержки, все разговоры об участии пилота в этой программе являются спекуляциями. Так что о возвращении Арминду Араужу на раллийные трассы пока говорить рано…
© Павел Скобленко/Rally.UA
Invalid API Key