Так получилось, что пик раллийной карьеры Криса Аткинсона пришелся на 2005-2008 годы, когда австралиец выступал в составе заводской команды Subaru WRT – тогда он записал на свой счет шесть подиумов, а также стал пятым по итогам сезона (2008 год). Но после ликвидации Subaru WRT Крис очень быстро выпал из мировой «обоймы» – за шесть лет ему удалось лишь 11 раз стартовать на этапах WRC, причем Аткинсон почти все время был на «подхвате» (что в M-Sport, что в Citroen Racing, что в Hyundai Motorsport)…
Несколько лет назад была попытка напомнить о себе в FIA Asia-Pacific Rally Championship, но даже успехи в этой серии (пять побед, вице-чемпион 2011 года в составе Proton Motorsport и чемпион 2012 года в Team MRF) не помогли ему надолго вернуться в высшую лигу. В итоге, с 2013 года Крис Аткинсон активно участвует в национальном чемпионате Китая в составе местной заводской команды FAW-Volkswagen Team – в качестве одного из многочисленных «легионеров», которых охотно приглашают со всего мира.
В Китае ралли развивается довольно-таки интенсивно, но идет своим, весьма своеобразным путем. Например, в национальном чемпионате основной упор делается не на личный зачет, а на командный – особенно сейчас, когда количество местных заводских команд растет с каждым годом (Subaru, Skoda, Volkswagen, BAIC-Saab). Поэтому опытные, быстрые иностранные экипажи здесь в большом почете – хоть они не допускаются в личный зачет (он предназначен только для китайцев), зато обеспечивают результат своим командам.
Наглядным примером стал альянс Криса Аткинсона и FAW-Volkswagen Team, причем для них британская компания Prodrive специально разработала новый автомобиль VW Golf SCRC (по большому счету, это WRC с двухлитровым турбомотором на базе Golf, только с китайской омологацией). И пока что фольксвагеновскому экипажу нет равных – Крис на VW Golf SCRC в прошлом году выиграл два финальных раунда чемпионата Китая, а неделю назад праздновал победу на стартовом этапе первенства 2015 года!
Hunan Guiyang Rally
1. Аткинсон/Москатт (AUS, Volkswagen Golf SCRC) 1:36.11,1
2. Хиггинс М./Гэррод (GB, Subaru Impreza WRX STI) +49,4
3. МакШи/Кеннеди (GB/IRL, Skoda Fabia Jing Rui) +1.46,8
4. Хань Хань/Сунь Цянь (CN, Subaru Impreza WRX STI) +7.09,2
5. Сюй Цзюнь/Лю Шэн (CN, Skoda Fabia S2000) +8.24,5
6. Чэнь Дэань/Ван Ян (CN, Volkswagen Golf SCRC) +9.30,1
© Павел Скобленко/Rally.UA
Invalid API Key