Kenotek Ypres Rally, дивизионы: хаос на финише

По совершенно разным сценариям развивались в Бельгии события в зачетах европейских чемпионатов поддержки – «серийного» ERC-2 и моноприводного ERC-3 (по большому счету, тот же Junior ERC). Кажется, в Ипре чемпионат Европы на серийных автомобилях ERC-2 достиг «дна» – заявились лишь два экипажа, чеха Войтеха Штайфа и венгра Тибора Эрди, которым достаточно было просто финишировать в гонке, чтобы получить минимум 30 очков в общий зачет серии.

Не удивительно, что «серийная» категория не привлекала хоть какого-то заметного внимания зрителей – оба «соперника» ехали в своем темпе, Штайф время от времени предпринимал попытки атаковать Эрди, но без особого авантюризма. А уж когда чех поймал прокол и потерял три минуты, все стало ясно – битвы не будет. В итоге, все довольны – Тибор отпраздновал победу в международном зачете, а Войтех резко оторвался на 30 очков от своих отсутствовавших соперников, венгра Давида Ботки и литовца Доминикаса Бутвиласа.

Зато в моноприводе (где тон задавали исключительно участники юниорского чемпионата Европы) до самого последнего спецучастка творился настоящий хаос – почти все фавориты попали под «отстрел», хотя поначалу дружно сражались за лидирующие позиции. Первый день завершился в пользу экипажей фирменной команды ADAC Opel Rallye Junior Team, немца Марияна Грибеля и шведа Эмиля Бергквиста, занявших два первых места. А на третью позицию прорвался еще один экипаж на Opel Adam R2 – поляка Алекса Завады!

В субботу же началась настоящая катавасия – чуть ли не все экипажи, претендовавшие на победу в гонке, либо сталкивались с большими проблемами, либо вообще в пылу борьбы оказывались за пределами трассы. Сначала один за другим ушли лидеры J-ERC Эмиль Бергквист и Крис Ингрэм – ни шведу, ни британцу не удалось усилить свои позиции в общем зачете… И вроде бы на первых строчках прочно обосновались немец Мариян Грибель (ADAC Opel Rallye Junior Team) и португалец Диогу Гагу (Peugeot Rally Academy).

Но последний доп, знаменитый Hollebeke, полностью перетасовал группу лидеров в зачетах J-ERC и ERC-3. Сначала Грибель поймал прокол и расстался с надеждами на победу. Казалось, все козыри оказались на руках Гагу, но португалец через несколько километров вылетел с трассы! И на последних метрах дистанции победу перехватил польско-французский экипаж Алекса Завады и Кати Деруссо! Самое интересное, что весь подиум достался марке Opel – Мариян Грибель удержался на втором месте, третьим стал немец Юрлиус Таннерт.

В итоге, ситуация в общем зачете Junior ERC и ERC-3 немного «зависла». Хотя занимавшим два первых места Эмилю Бергквисту и Крису Ингрэму не удалось значительно пополнить очковый багаж (только 6 и 4 очков соответственно), но их главные соперники, за исключением Грибеля, тоже не сумели радикально сократить отставание – получилась какая-то невнятная «ничья». Теперь остается ждать следующего раунда в Эстонии – там многое должно решиться в юниорском зачете (эстонский этап будет предпоследним в Junior ERC).

Kenotek Ypres Rally (зачет ERC-2)
1. Эрди/Патко (H, Mitsubishi Lancer Evo IX) 2:32.09,0
2. Штайф/Райноха (CZ, Subaru Impreza WRX STI) +3.35,6

Зачет ERC-2 (после пяти этапов)
1. Штайф (CZ) – 132 (136)
2. Ботка (H) – 102
3. Бутвилас (LT) – 69

Kenotek Ypres Rally (зачет ERC-3 и Junior ERC)
1. Завада/Деруссо (PL/F, Opel Adam R2) 2:32.43,5
2. Грибель/Клеменс (D, Opel Adam R2) +16,2
3. Таннерт/Тилен (D, Opel Adam R2) +1.30,6
4. Бюкс/Борге (B, Peugeot 208 R2) +1.52,3
5. Сирмацис/Шиминс (LV, Peugeot 208 R2) +5.16,7

Зачет Junior ERC (после четырех этапов)
1. Бергквист (S) – 104
2. Ингрэм (GB) – 78
3. Грибель (D) – 64
4. Рокланд (N) – 59
5. Гагу (P) – 57

Зачет ERC-3 (после пяти этапов)
1. Бергквист (S) – 98 (104)
2. Ингрэм (GB) – 73 (77)
3. Грибель (D) – 64

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC, Opel Motorsport

04-10-2017 317
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца