Kenotek Ypres Rally, четвертая секция: Лойкс атакует!

Вторая субботняя секция оказалась короче, чем первая – только два допа и 36,83 км вместо трех СУ и 48,07 км соответственно. Зато другая петля включала в себя самый длинный спецучасток гонки – Hollebeke (23,23 км), способный хорошо потрепать всех лидеров гонки. Можно пожалеть, что организаторы Ypres Rally в последнее время все чаще отказываются от использования допов-гигантов – например, тот же Hollebeke прежде насчитывал почти 30 км. А еще когда-то был такой СУ, как Heuvelland – его длина порой доходила до 42 км!

«Отстрел» лидеров начался почти мгновенно – на первом же допе секции, Kemmelberg (13,60 км), с большими  неприятностями столкнулся лидирующий Крейг Брин на Peugeot 208 T16! К счастью, техника не преподнесла каких-то очередных сюрпризов (помнится, «двести восьмые» класса R5 таким периодически грешат), но возникли другие проблемы – ирландец незадолго до финиша СУ пробил колесо, мгновенно растерял все свое преимущество и уступил лидирующую позицию Бриану Буффье (Citroen DS3 R5)!

Однако злоключения команды Peugeot Rally Academy только начинались… Не успели болельщики толком порадоваться за Стефана Лефевра, выигравшего спецучасток, как на знаменитом Hollebeke молодой француз с треском провалился – поймал прокол на шестом километре допа, потерял более трех минут на замену пробитого колеса и стремительно рухнул в конец Топ-10. После чего гонка сразу преподнесла новую пакость Крейгу Брину, едва успевшему прийти в себя после недавнего прокола и утраты лидерства.

На Hollebeke ирландец, по собственному признанию, совершил небольшую ошибку и вылетел с трассы куда-то в поле, повредив при этом радиатор. Температура мотора начала стремительно расти – в какой-то момент он даже вырубился от перегрева. Крейгу все-таки удалось запустить «упавший в обморок» двигатель и финишировать на СУ, но картина была неутешительной – температура охлаждающей жидкости достигла 155 градусов! С таким сумасшедшим перегревом не было ни одного шанса добраться до сервиса – сход…

В довершение всего этого подоспело сообщение еще о двух неудачах – шедший пятым бельгиец Бернд Касье (Ford Fiesta R5) перевернулся, а француз Франсуа Делькур столкнулся с проблемами на Porsche 997 GT3 Cup RGT (сообщают, что забарахлила подача топлива) и потерял более восьми минут. В итоге, картина в Топ-10 преобразилась самым стремительным образом – после этой секции лидирует Буффье (Citroen DS3 R5), а Лойкс (Skoda Fabia R5) отстает лишь на четыре секунды. Похоже, все-таки быть Фредди десятикратным…

После всех этих потрясений и перестановок оказалось, что Ромен Дюма на Porsche 911 GT3 RS уверенно идет на свой новый личный рекорд! Формально, француз по сумме двенадцати допов занимает пятую позицию, но если учесть, что Крейг Брин уже не продолжает гонку, то Ромен на технике категории GT стал четвертым в абсолюте! Напомним, прежним его высшим достижением было пятое место в прошлом году на Tour de Corse.

Kenotek Ypres Rally, положение после СУ12
1. Буффье/Де ла Хайе (F, Citroen DS3 R5) 1.33.51,8
2. Лойкс/Гитселс (B, Skoda Fabia R5) +4,1
3. Брин/Мартин (IRL/GB, Peugeot 208 T16) +28,4
4. Вершурен/Хостенс (B, Citroen DS3 R5) +1.29,4
5. Дюма/Жироде (F, Porsche 911 GT3 RS) +2.24,6
6. Магальяйнш Б./Магальяйнш Х. (P, Peugeot 208 T16) +2.47,7
7. МакКормак/О’Рейлли (GB/IRL, Skoda Fabia S2000) +3.00,2
8. Орсак/Шмейдлер (CZ, Skoda Fabia S2000) +3.01,1
9. Лефевр/Прево (F/B, Peugeot 208 T16) +3.11,4
10. Моффетт Дж./Роуэн (IRL, Ford Fiesta RRC) +3.29,6

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото FIA ERC, Twitter

04-10-2017 388
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца