До последнего времени национальный чемпионат Китая привлекал не слишком-то много внимания – и то в основном за счет того, что в нем регулярно появляются многие пилоты, известные по выступлениям в Европе и чемпионате мира (Крис Аткинсон, Марк Хиггинс, Алистер МакРэй, Патрик Флодин и другие). В целом, это первенство носит довольно-таки закрытый характер – во внешний мир поступает слишком мало доступной информации, в основном, через пресс-службы вышеупомянутых пилотов-иностранцев…
Однако состоявшееся на прошлой неделе Beijing Huairou Rally оказалось на особом положении – ведь эта гонка внезапно получила кандидатский статус в WRC (о чем стало известно буквально пару недель назад). И, по мнению многих достаточно осведомленных лиц, Китаю практически гарантировано включение в календарь чемпионата мира 2016 года – некоторые источники даже утверждают, что контракт с компанией WRC Promoter GmbH уже был подписан по ходу этого ралли, проходившего в окрестностях Пекина!
Пока что ни в FIA, ни в ведомстве Оливера Цислы (шефа WRC Promoter GmbH) не появлялось каких-либо официальных сообщений о ходе и результатах переговоров с китайской стороной. Поэтому остается обратить внимание на спортивные события минувших соревнований – кстати, гонка проходила в крайне непривычные для большинства раллийных зрителей сроки, со среды по пятницу… Как обычно, условия на трассе вновь диктовали иностранцы – австралиец и два британца заняли весь подиум, потеснив хозяев трассы.
Вторую в этом году победу отпраздновал Крис Аткинсон на прототипе Volkswagen Golf SCRC (двухлитровый WRC на базе VW Golf, построенный компанией Prodrive) – его преимущество над Марком Хиггинсом могло быть более солидным, если бы не повреждения подвески в первый день. На третьей ступени обосновался Алистер МакРэй, брат легендарного Колина, чемпиона мира 1995 года. Отличился и эстонец Сандер Пярн, неожиданно объявившийся в Китае – он уверенно победил в моноприводе и стал десятым в абсолюте.
Beijing Huairou Rally
1. Аткинсон/Москатт (AUS, Volkswagen Golf SCRC) 1:42.47,7
2. Хиггинс М./Гэррод (GB, Subaru Impreza WRX STI) +23,5
3. МакРэй А./Лаудон (GB, BAIC-Saab D50) +2.58,0
4. Линь Дэ Вэй/Лэ Кэ Пэн (TW/CN, Skoda Fabia III) +5.36,7
5. Чень Дэань/Ван Ян (CN, Volkswagen Golf SCRC) +8.16,8
…10. Пярн/Морган (EE/GB, Volkswagen Golf) +15.18,3
© Павел Скобленко/Rally.UA
Invalid API Key