J-WRC и WRC-3: французская волна

В настоящий момент в WRC полным ходом действуют сразу две молодежные серии, по итогам которых победители получают программу стартов в WRC-2 – назовем их «французской» и «британской». Первая – это официальный Junior WRC, который уже два сезона (2014-2015) проходит под патронатом Citroen Racing, превратившего молодежный чемпионат в свой монокубок DS3 R3T. Вторая – Drive DMACK Fiesta Trophy, проходящая под присмотром M-Sport (курировавшего WRC Academy и J-WRC в 2011-2013 годах).

Любопытно, что британская модель пока оказалась более результативной по «проталкиванию» молодых пилотов на высший уровень. Ведь на ее счету есть такие имена, как ирландец Крейг Брин (чемпион S-WRC 2012 года, трижды становился призером ERC, уже три года является заводским пилотом Peugeot Sport), валлиец Элфин Эванс (два сезона в качестве заводского пилота M-Sport, в 2014-2015 годах) и швед Понтус Тидеманд (сейчас заводской пилот Skoda Motorsport, чемпион азиатско-тихоокеанского первенства 2015 года).

У французов пока не все так просто, хотя действуют они на этом поприще уже довольно давно. В 2013 году Citroen Racing организовал в рамках чемпионата мира молодежную монокубковую серию Citroen Top Driver (которая вскоре преобразилась в Junior WRC) и тоже занялся продвижением молодых талантов. Но пока ярких успехов нет – в 2013 году Себастьян Шардонне (которого какое-то время даже считали будущим наследником Лёба и Ожье) выиграл Citroen Top Driver и WRC-3, но в следующем сезоне провалился в WRC-2 (два подиума на Citroen DS3 R5, но в итоге лишь 15-е место в чемпионате) и незаметно исчез с раллийной арены.

В 2014 году пришла очередь Стефана Лефевра (получившего всестороннюю поддержку со стороны Citroen Racing, Red Bull и Себастьяна Лёба) – молодой француз за один сезон сумел завоевать титулы в Junior WRC, WRC-3 и Junior ERC. Но очередной его рывок тоже как-то «затормозился» – довольно «кривой» сезон в WRC-2, несмотря на победу в Монте-Карло (14-е место в чемпионате, хронические технические проблемы, смена техники с DS3 R5 на DS3 RRC, скандальная дисквалификация в Финляндии). Из позитива – успел поездить в составе Citroen Racing на WRC и завоевать первые очки в абсолюте. Но что дальше – не очень-то ясно…

Сейчас объявился еще один французский претендент – в 2015 году высшие титулы в J-WRC и WRC-3 завоевал Квентин Жильбер, который долго шел к этому успеху (третий призер WRC-3 в 2013 году, тогда же проиграл Себастьяну Шардонне в Citroen Top Driver, потом третье место в Drive DMACK Fiesta Trophy 2014 года). И теперь многим будет очень интересно понаблюдать за его выступлениями в WRC-2 в следующем году – сумеет ли Квентин выжать из своего шанса (шесть стартов на Citroen DS3 R5) максимум возможного?

Не исключено, что в следующем году в J-WRC и WRC3 опять состоится очередной французский «наплыв» – ведь в игре могут остаться такие игроки, как 25-летний Терри Фольб и 18-летний Пьер-Луи Лубе, успевшие в этом году «обтереться» в чемпионате мира. Хотя к битве за титулы могут подключиться также норвежец Оле Христиан Вейбю (нынешний вице-чемпион J-WRC и WRC-3) и итальянец Симоне Темпестини. Но все зависит от того, какую программу они пожелают (и смогут!) реализовать в следующем году…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото ewrc.cz, Citroen Racing, Red Bull, alex-cool.com

04-10-2017 479
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца