Бесконечные отговорки Ива Маттона, шефа Citroen Racing, и постоянное откладывание каких-либо решений «на потом» уже начинают утомлять. Публика успела вволю «насладиться» неразберихой в Hyundai Motorsport, связанной с Тьерри Нёвиллем – команда и пилот долго уклонялись от вопросов о планах на 2016 год, и лишь несколько дней назад наступила какая-то ясность. Нечто подобное происходит и в Citroen Racing, но здесь возникла гораздо более серьезная ситуация – под большим знаком вопроса находится вся программа в WRC!
Следует отдать должное Иву Маттону – бельгийцу приходится прилагать максимум усилий, чтобы и как-то сохранить интригу (путем «скармливания» прессе небольших крох информации), и не раскрыть планы свой команды (скорее уж, даже не команды, а высшего руководства концерна PSA). Ярким примером подобной гибкости шефа Citroen Racing стала пресс-конференция перед бельгийским Rallye du Condroz-Huy (где Маттон стартовал за рулем Citroen DS3 WRC) – почти все вопросы были о будущем «Двойного шеврона» в WRC…
Вопрос: Останется ли Citroen Racing в раллийном чемпионате мира после 2016 года?
Ив Маттон: Ситуация постепенно проясняется, скоро наступит полная ясность. О наших дальнейших планах будет объявлено в первой половине декабря. Однако нет сомнений в том, что и Peugeot, и Citroen не будут вести больше одной официальной заводской программы. В нашем случае предстоит выбирать между WTCC и WRC… Главная наша цель – выигрывать чемпионаты, где бы мы ни выступали.
Если будем продолжать нашу программу в WRC (с новым регламентом, с новым автомобилем), то вряд ли будем бороться за высший титул уже в 2017 году. В этом случае запустим трехлетнюю программу, в которой задачи будут распределены следующим образом – сначала победы в отдельных гонках в 2017 году, после чего намерены бороться за чемпионские титулы в 2018 или 2019 году.
Вопрос: Вы уверены в том, что автомобиль версии 2017 года окажется конкурентоспособным?
Ив Маттон: Если принять во внимание все факторы и детали, о которых я сейчас думаю, то уверен – мы сможем бороться за высшие места с новым автомобилем Citroen, из сегмента B [он же поло-класс, к которому относится и модель Citroen DS3].
Вопрос: Вы уже выбрали раллийных пилотов на 2016 год?
Ив Маттон: Еще нет, но окончательное решение будет принято через три недели – после Wales Rally GB. В настоящий момент у меня на выбор есть три возможных варианта состава. [Первый вариант вроде бы очевиден – останутся Крис Мик и Мадс Остберг. Два других варианта – это замена кого-то из нынешних пилотов на новичка? И кто сможет прийти на место Мика или Остберга? Стефан Лефевр? Отт Тянак?]
Вопрос: Вы сохраните прежний состав?
Ив Маттон: Это вполне возможно. Но только в том случае, если не останемся в WRC в 2017 году. [Надо полагать, сохранение дуэта Криса Мика и Мадса Остберга должно означать, что Citroen Racing уже через год покинет раллийный чемпионат мира – так, что ли?!]
Вопрос: Как Вы бы оценили сезон 2015 года в исполнении Тьерри Нёвилля?
Ив Маттон: Очевидно, это совсем не тот уровень, которого могли бы ждать от такого пилота – вице-чемпиона мира 2013 года, победителя прошлогоднего этапа WRC в Германии. Ситуацию только ухудшает тот факт, что Тьерри не получает должной поддержки в команде, а руководство Hyundai Motorsport грозит ему лишением статуса первого номера…
Вопрос: Если бы Вы были менеджером Нёвилля, что сделали бы?
Ив Маттон: Сосредоточил бы все внимание на сезоне 2017 года, чтобы помочь ему избежать очередного ошибочного выбора в его карьере. Если Citroen Racing останется в мировом ралли и в 2017 году, безусловно, я буду очень заинтересован в Нёвилле. Скажу даже больше – в 2017 году Citroen может стать единственным достойным выбором для Тьерри…
Остается только восхититься тем, как директор Citroen Racing сумел в очередной раз «подогреть» интерес к своей команде – сказано вроде бы немало, а какой-то ясности нет вообще! Немного позабавила реплика Ива об «очередном ошибочном выборе» Тьерри Нёвилля – чувствуется, Маттон до сих пор уязвлен тем, что молодой бельгиец в конце 2012 года ушел из молодежной команды Citroen Racing в M-Sport, где и стал вице-чемпионом мира. Британская команда тогда сумела предложить Нёвиллю полный сезон в 2013 году, в отличие от «Двойного шеврона», планировавшего программу из шести-семи стартов (слишком мало для Тьерри).
© Фото Rallye Magazin, Citroen Racing, autonews-magazine.com
Invalid API Key