Мы уже упоминали о главных разочарованиях сезона, а теперь наступил более приятный момент. Радует тот факт, что каждый сезон находятся пилоты, которые могут приятно удивить и заявить о себе. Возможно, в будущем они станут чемпионами, но пока факт в том, что они уверенной поступью шагают к вершине.
3. Нассер Аль-Аттия
Открывает список катарский пилот. Он уже давно выступает в ралли, поездил и на технике WRC, не добыв на ней великих побед, но отличается он не этим. 2015-год был уникальным для него. Нассер добыл сразу четыре важных титула. Каждый из них не удивлял, но вот их совокупность – ранее такое достижение не покорялось никому.
Был ли Аль-Аттия фаворитом Дакар, Кубка мира по ралли-рейдам, Чемпионата Ближнего Востока по ралли и WRC 2? Конечно же! В итоге он таки стал лучшим, но каким же надо быть профессионалом, чтобы без особых проблем взять все титулы.
Чего стоят его вояжи из ближневосточных стран на дальние этапы Чемпионата мира по ралли. У него совершенно не было времени на раскачку. По сути после многочасового перелета он сразу садился за руль прописочной машины – и начинал новую гонку. Сезон он начал изнурительным марафоном в Южной Америке, а затем практически без передышки выступал в трех различных сериях. Катарец заслуживает уважения!
2. Андреас Миккельсен
Норвежец заметно прогрессирует на протяжении нескольких лет. Шаг за шагом он улучшает свои результаты, а в этом году стал претендентом на победы на некоторых этапах.
Новый виток его карьеры начался с подписания контракта с Volkswagen в 2013-м году. Сначала Андреас набирался опыта, в следующем сезоне уже пять раз финишировал на подиуме, а в этом году – добыл свою первую победу. Всего же у Миккельсена было девять попаданий тройку призеров, так что прогресс очевидный.
Радует и тот факт, что такие результаты нельзя назвать случайными. Да, победа на Ралли Испании пришла ему в руки благодаря ошибке Себастьяна Ожье, но тогда в противовес нужно вспомнить Ралли Швеции, где ошибся именно Андреас и гонку выиграл француз. Так что в этом роде своеобразная ничья между двумя напарниками.
Именно такой прогресс и нужен пилоту, который мечтает стать чемпионом. Миккельсену очень повезло с программой. Сотрудничество со Skoda переросло в тесные связи с Volkswagen. Немецкая команда верит в своих пилотов и не желает менять состав – такое спокойствие очень важно. Ну и сам пилот отвечает коллективу тем же: он явно не сидит на месте и не ждет чуда, свалившегося с небес. Идеальный вариант для Volkswagen.
1. Хэйден Паддон
Еще один быстро прогрессирующий гонщик – Хэйден Паддон. В 2011-м году он стал чемпионом мира в зачете Production, после чего по финансовым причинам его карьера немного забуксовала. Сложный период он пережил, выступая в SWRC/WRC 2, а достаточно неплохие результаты позволили ему подписать контракт с Hyundai в 2014-м году.
Для корейской марки рынок Австралии и Новой Зеландии очень важен, поэтому не удивительно, что две стороны нашли общий язык. Пилоту же нужно было быстро пользоваться ситуацией. С середины прошлого года он начал регулярно зарабатывать очки, а в этом – прибавил еще больше.
Причем как прибавил! После накопления опыта на некоторых этапах, он стал выдавать отличные результаты. Ралли Италии было первой гонкой, на которой Хэйден выступал ранее на i20 WRC – и сразу же подиум! Новозеландец практически весь сардинийский этап боролся на равных с Себастьяном Ожье, а потом просто не выдержал этого ритма и отпустил вперед француза: несколько лет назад Себ также допускал подобные ошибки.
Очень быстро Хэйден затмил своими выступлениями Тьерри Нёвилля, который считается лидером Hyundai. Как итог – три выступления за первую команду Hyundai в Швеции, Австралии и Великобритании, где Паддон неизменно финишировал пятым. Такая стабильность позволила ему легко продлить контракт с коллективом на следующие три года – что еще нужно для уверенных выступлений и дальнейшего прогресса? Остается лишь тяжело трудиться для покорения вершин ралли.
(с) Дмитрий Левчук, Rally.UA
Invalid API Key