Италия: чемпионат для одного экипажа

В последние годы в чемпионате Италии наблюдается довольно странная картина – все держится буквально на трех-четырех постоянных участниках, которые исправно разыгрывают между собой призовые места как на отдельных этапах, так и по итогам всего сезона. И какого-то притока новых игроков почти нет – если кто-то находит приличного спонсора, способного приобрести технику высокого класса (вплоть до WRC), то сразу убегает в какую-нибудь другую итальянскую серию, вроде International Rally Cup или региональный кубок.

Сейчас почти все титулы исправно коллекционирует ветеран Паоло Андреуччи (в апреле ему исполнилось 50 лет), представляющий Peugeot Sport Italia – в 2009-2015 годах он шесть раз стал чемпионом! Общее количество высших титулов Паоло составило уже девять – абсолютный рекорд итальянского первенства… Исключением стал 2013 год, когда Андреуччи проиграл Умберто Скандоле (Skoda Motorsport) – и то только потому, что пять гонок из восьми Паоло провел за рулем скромного переднеприводного Peugeot 208 R2.

Минувшее Rally del Friuli Venezia Giulia, шестой этап чемпионата Италии, прошло по обычному сценарию – Андреуччи растерзал всех своих соперников, одержал четвертую в этом году победу и досрочно, за два раунда до финиша, стал чемпионом. И никому не удалось навязать лидеру даже хоть какое-то подобие борьбы – ни Алессандро Перико (принесшему марке Peugeot победный дубль в гонке), ни Джандоменико Бассо на газовом прототипе Ford Fiesta R5 LDI (потерявший три минуты из-за замены пробитого колеса).

Удивляет, насколько неудачно складываются отношения Умберто Скандолы (чемпиона Италии 2013 года) с новой Skoda Fabia R5, которая должна была способствовать новым успехам экипажа Skoda Italia Motorsport. Но получилось все с точностью до наоборот – Умберто в двух стартах дважды угодил в аварию, причем в обоих случаях это происходило исключительно на СУ2! Остается лишь гадать – либо машина попалась норовистая, либо Скандола пока никак не может приспособиться к машине с турбомотором…

Rally del Friuli Venezia Giulia
1. Андреуччи/Андреусси (I, Peugeot 208 T16) 1:35.40,3
2. Перико/Турати (I, Peugeot 208 T16) +1.21,6
3. Бассо/Гранаи (I, Ford Fiesta R5 LDI) +3.17,5
4. Кёсслер/Хофманн (D/A, Subaru Impreza WRX STI) +5.48,4
5. Россетти/Кьяркосси (I, Renault Clio R3T) +6.01,0
6. Гасснер-ст./Таннхэузер (D, Mitsubishi Lancer Evo X R4) +7.08,0

Чемпионат Италии (после шести этапов)
1. Андреуччи (I) – 74
2. Бассо (I) – 42
3. Скандола (I) – 35
4. Шардонне (F) – 28
5. Перико (I) – 27

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото ACI Sport Italia

04-10-2017 439
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца