Карлос Сайнс свои главные успехи в Чемпионате мира по ралли отпраздновал в начале карьеры. Испанец взял титулы в 1990 и 1992 годах, а затем ему приходилось тяжело работать над тем, чтобы не потерять статус быстрого и надежного гонщика. С этой задачей он справился, вот только так и остался двукратным, хотя точно заслуживал как минимум третьего титула, который ему так и не достался.
Испания не всегда считалась передовой автоспортивной страной. Не было бы ничего удивительного, если бы Карлос в юношеские годы выбрал другой путь – предпосылок к этому у него была масса. Так, в возрасте 16-ти лет он стал чемпионом страны по сквошу, а затем его сватали в футбольную школу столичного “Реала”. Даже адвокатом мог бы стать Карлос, если бы не решил бросить обучение и заняться полюбившимся делом – гонками.
Сайнс выбрал верный путь, в чем все могли убедиться в 80-е годы. Как и полагается, начинал он свою карьеру в национальных первенствах. Постепенный рост и приобретение опыта привели его к завоеванию высших гнациональных титулов в 1986 и 1987 годах, а это, в свою очередь, помогло ему дебютировать в Чемпионате мира по ралли.
Уже в 1987 году Карлос выступил на Ford Sierra RS Cosworth на трех этапах мирового первенства. Тогда ему не по силам было бороться за что-то серьезное, но в следующем сезоне ему нужно было обратить на себя внимание большие коллективы. После пятого места на “Тур де Корс” у него даже появился шанс оказаться не где-нибудь, а в самой Lancia. Руководители команды присматривались к 26-летнему молодому пилоту, но в итоге остановили свой выбор на французе Дидье Ориоле.
Конечно же, Карлоса расстроила ситуация, но бой рано было заканчивать. Чуть позже испанец провел, как он сам признается, самую важную гонку в своей карьере. В первые два дня Ралли Сан-Ремо, которые проходили на асфальте, ему удалось на своем заднеприводном Ford выйти в лидеры! У его именитых соперников была лучшая техника в мире, но Сайнсу каким-то чудом удалось их опередить.
К сожалению, на финальных гравийных спецучастках Lancia Delta Integrale была попросту быстрее: четыре пилота на этой технике успели обойти Карлоса и оставили его на пятом месте. Но при этом все понимали, что на самом деле это пятое место было сродни победе. Очень скоро Сайнсу пришло приглашение от Toyota, от которого он не отказался.
На Toyota Celica у испанца наконец-то появился шанс не просто на победы, а на титулы. Его первый роман с японской командой начался с серии сходов, но затем все пошло как по маслу. Сезон 1989-го года Карлос закончил тремя подиумами подряд, а на финальном этапе в Британии мог даже впервые выиграть этап WRC, но помешали механические проблемы.
В следующем году Сайнса уже мало беспокоила техника: из 12-ти гонок он лишь трижды не финишировал на подиуме! Были и четыре победы, одна из которых случилась в Финляндии. Тогда испанец стал первым не скандинавским гонщиком, которому покорился этот легендарный этап. Закономерный итог года: взятие титула с огромным отрывом от недавнего обидчика Дидье Ориоля.
Карлос Сайнс быстро вышел на пик своих способностей. Начало 90-х стало для него золотым периодом. В 1991-м году он сохранял шансы на защиту титула вплоть до последнего этапа, но там его вновь подвела техника. Впрочем, испанец горевал недолго и в следующем сезоне взял реванш.
Два титула в начале карьеры – и от тебя уже ждут всего и всегда. Карлос в своих интервью признавался, что подобная ситуация не нравилась ему, нужно было постоянно кому-то что-то доказывать. Еще лет десять после взятия второго титула он не позволял себе расслабиться и всегда выступал на высочайшем уровне. Испанец несколько раз менял команды, задерживаясь в них на два-три года, но для третьего чемпионства постоянно чего-то не хватало.
Так, в 1995-м году Карлосу пришлось вести борьбу с напарником по команде Subaru Колином Макреем. В концовке сезона на Ралли Испании между пилотами была очень жаркая битва за победу. Сайнс стал формальным победителем у себя на родине, но на финальном этапе в Британии домашний успех праздновал уже Колин – титул достался шотландцу. Через три года Сайнс боролся уже с Томми Мякиненом. На завершающем этапе испанец благодаря стабильной гонке мог добыть важнейшие очки, но сгоревший двигатель за 300 метров до финиша гонки заставил Карлоса забыть о чемпионстве…
В конце 2004-го года Карлос Сайнс объявил об окончании своей карьеры. Во время Ралли Испании гонщики, штурманы и боссы команд проголосовали за него, как за лучшего раллиста в истории. Роль в этом отыграли не только два титула, но и потрясающая стабильность и преданность своему делу. Ведь рядом с чемпионствами было еще девять попаданий в топ-3 по итогам сезонов и 196 стартов на этапах WRC – этот рекорд до сих пор не превзойден.
Вот только с автоспортом Карлос Сайнс не заканчивал. В 2006-м году он присоединился к Volkswagen на Дакар. Немецкая команда несколько лет пыталась покорить самую сложную гонку планеты, но сделать ей это удалось лишь с переездом марафона в Южную Америку. В 2009-2011 гг. Volkswagen отпраздновал три успеха, а автором одного из них стал как раз Сайнс.
После этого немецкий коллектив сосредоточился на дебюте в Чемпионате мира по ралли. Карлос сыграл важную роль в доводке Polo R WRC, принял участие в тестах и просто помог команде “прижиться”. Кроме того, испанец не оставляет попыток еще раз выиграть “Дакар”. Сейчас он является боевым пилотом Peugeot: если с техникой будет все в порядке, то в 2016-м году Карлос вновь будет одним из претендентов на победу.
Есть у Сайнса и за кого поболеть. Карлос вырастил троих детей: две дочери – Бланка и Анна, а также сын Карлос. Карлос Сайнс-мл. в 2015-м году дебютировал в Формуле-1. Благодаря поддержке Red Bull, с которым также тесно связан отец, он старается доказать, что по праву обладает такой знаменитой фамилией.
Invalid API Key