Игорь Сторчак: Я не штурман!

Игорь Сторчак начал сезон 2013 года штурманом в экипаже с Андреем Зизаком, выйдя на старт первого этапа «Лиманов», «Ралли Черномор». А уже на следующей гонке Кубка, в Николаеве, дуэт попал в серьезную аварию, после которой повредивший позвоночник Андрей был вынужден проходить долгое лечение и реабилитацию и до конца года так на трассах и не появился. Игорь же по ходу сезона выступал еще с несколькими пилотами — с Дмитрием Резником на лимановском «Куяльнике», с Геннадием Ефимовым в Херсоне (Чемпионат Украины) и на «Экспресс-Авто» в Николаеве (Кубок Лиманов), а также с Вячеславом Пинчуком в Коломые (финал Чемпионата). В следующем же году, как признался сам Сторчак, он будет работать с Резником и на Лиманах, и в национальном первенстве… И при этом Игорь утверждает, что он не штурман. 

«Если откровенно, то мне бы было приятно, чтобы обо мне помнили и как об инженере по подвескам. К примеру, в настоящий момент я готовлю автомобиль для дрифта и автомобиль для «Лиманов». А также чтобы не забывали о том, что я уже много лет делюсь со всеми желающими навыками контраварийного вождения. Еще одна любимая сфера деятельности — реставрация автомобилей. Сайчас, кстати, я делаю два музейных экспоната «двадцать первой» «Волги», восстанавливаю Bentley 1961 года.

Если же говорить об автоспорте и о моих выступлениях в роли штурмана, то я бы настаивал на том, что я не штурман! Я никогда не был штурманом и не буду им. Дело в том, что даже когда я сижу в раллийном автомобиле справа, я отличаюсь от пилота только внешне — тем, что не работаю педалями и «коробкой», а вместо руля у меня в руках стенограмма, которую я читаю. Во всем остальном я остаюсь пилотом — я думаю, как пилот, я «управляю» автомобилем, и даже когда читаю стенограмму, делаю это так, как хотел бы этого, будучи пилотом. Потому, я бы назвал себя не штурманом, а таки вторым пилотом. И такая позиция, как мне кажется, очень важна, ведь я таким образом могу максимально эффективно выполнять роль наставника для тех пилотов, с которыми работаю, и которые хотят чему-то у меня научиться.

И еще один штрих к иллюстрации того, что я все же пилот, а не штурман. С Димой Резником, с которым в будущем сезоне мы проедем и Кубок Лиманов, и Чемпионат Украины (предложений на самом деле поступало очень много, но Дима был первым!), мы договорились о том, что на «Лиманах» будем ездить за рулем по очереди — три спецучастка он, три спецучастка я. Кстати, «Лиманы» мы поедем на заднеприводном BMW, и я уже предвкушаю тот бой, который мы навяжем нашим переднеприводным соперникам»

03-10-2017 913
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца