Hyundai Motorsport: неожиданное пополнение

Корейско-немецкая команда Hyundai Motorsport давно старается привлечь как можно больше первоклассных технических специалистов, с которыми можно было бы создать один из лучших раллийных автомобилей – причем как в категории WRC, так и в R5 (в перспективе есть еще проект техники класса R2). Поэтому вряд ли кого удивило сообщение о том, что недавно Hyundai Motorsport пригласила нового специалиста – на этот раз новобранцем стал моторист Роб Бенсон из Новой Зеландии, хорошо известный в своих кругах.

Но почти сразу после этого сообщения возникло легкое недоумение – а почему выбор пал именно на Бенсона? Во-первых, уже третий год подготовкой двигателей для Hyundai i20 WRC занимается французская компания Pipo Moteurs, в свое время готовившая моторы для Peugeot 206 WRC, Peugeot 307 WRC, Ford Focus RS WRC, Ford Fiesta S2000, Ford Fiesta RS WRC… И до сих пор не было никаких серьезных претензий к двигателям Hyundai i20 WRC. Во-вторых, Роб Бенсон все-таки специализируется на другой категории двигателей.

Если изучить основные проекты, в которых участвовал Роб Бенсон, то можно заметить одну закономерность – абсолютное большинство из них были связаны с атмосферными многоцилиндровыми двигателями большого объема. В 80-х годах он работал в Tom Walkinshaw Racing с такими двигателями, как Rover V8 (для Rover Vitesse 3500) и семилитровый Jaguar V12 (для прототипов Jaguar XJR в марафонских гонках, включая «24 часа Ле-Мана»). Затем занимался подготовкой двигателей для австралийской туринговой серии V8 Supercars (с 5-литровыми атмосфернымиV8) и американской NASCAR (опять-таки с «атмосферниками» V8 объемом 5,86 л).

Сложно сказать, будет ли весь этот колоссальный опыт полезен при работе с 1,6-литровыми турбомоторами для раллийных WRC и R5. Но можно вспомнить, что пару лет назад Мишель Нандан (шеф корейско-немецкой команды) особо выделил тот факт, что Hyundai Motorsport – это не только раллийная команда, но и большой инженерно-технический центр, который будет готовить и обслуживать гоночную и спортивную технику. Возможно, что основным направлением работы Бенсона станут двигатели большого объема для других проектов – вроде Hyundai V6 (Lambda, до 3,8 л) и Hyundai V8 – Omega (4,5 л) и Tau (от 4,6 л до 5,5 л).

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai Motorsport, Hendrick Motorsports

04-10-2017 498
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца