Очевидно, 2015 год стал самым невразумительным в короткой «новой» истории Hyundai Motorsport, насчитывающей лишь второй полный сезон в WRC. Достаточно вспомнить, сколько проблем в одночасье вывалилось на команду из немецкого города Альценау – фиаско с омологацией автомобиля нового поколения (вынудивший Hyundai Motorsport полностью изменить программу на 2015-2016 годы и концепцию своей боевой машины), увольнение технического директора Нино Фризона, а также совершенно невнятное состояние ее лидера, бельгийца Тьерри Нёвилля…
По иронии судьбы, спад в выступлениях Нёвилля начался практически в тот же момент, когда стало известно о неудачной попытке омологировать новое поколение Hyundai i20 WRC (на базе трехдверного купе)! Такое совпадение заставило многих заподозрить бельгийца в потере мотивации и откровенном желании покинуть команду по завершении этого сезона… А летом на первые роли в команде выдвинулись Даниэль Сордо и Хэйден Паддон, фактически «вытолкавшие» Тьерри на позицию третьего номера Hyundai Motorsport. Масла в огонь подлил тот факт, что на финальном этапе WRC Нёвилль был отправлен в состав молодежной команды!
Сейчас, судя по всему, наступила полная ясность в этом вопросе. Недавно состоялась пресс-конференция, посвященная выпуску новой компьютерной игры WRC 5, на которой присутствовал один из руководителей Hyundai Motorsport – менеджер команды Ален Пенасс. И он четко дал понять, что корейско-немецкая команда ничего не собирается менять в составе – напротив, намерена сохранить всех четырех пилотов и постараться задействовать их всех наилучшим образом. Один только вопрос – стоило ли тянуть с такой информацией?!
Ален Пенасс, менеджер Hyundai Motorsport: «Мы сохраним в своем составе Нёвилля, Сордо Паддона, которые в следующем году выступят на всех этапах WRC. Кевин Аббринг останется в команде как основной тест-пилот [как известно, Hyundai Motorsport уже ведет работы над проектом Hyundai i20 R5, где опыт молодого голландца будет неоценим – ведь он уже работал в заводской команде Peugeot Sport с Peugeot 208 T16]. Тьерри Нёвилль и Даниэль Сордо, с учетом их опыта на асфальте, наверняка будут номинированы в главной команде в Монте-Карло. Если же вспомнить, какого результата Тьерри добился на последнем Rally Sweden (второе место в 2015 году), то и во второй гонке он почти наверняка будет бороться за очки для Hyundai.
Нёвилль в Уэльсе должен вернуть уверенность в себе и вновь начать получать удовольствие от выступлений. Мы хотим дать ему полную свободу и избавить от груза ответственности, чтобы он восстановил свою форму к началу сезона 2016 года. Сейчас же он оказался в тупике и старается выбраться из него… В такой ситуации побывали многие лучшие пилоты – Канккунен, Ориоль, Мяртин. Вот, например, недавно Даниэль Сордо тоже был пересажен на автомобиль с номером 20 – и никто не искал в этом какого-то подтекста. Мы и так хотели повысить статус Хэйдена Паддона, учитывая его последние успехи, а также опыт стартов в Уэльсе».
© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото Hyundai Motorsport
Invalid API Key