Гонщики готовы бойкотировать опасные спецучастки

Гонщики Чемпионата мира по ралли выступают против проведения опасных спецучастков – дело может дойти до бойкота. Последним подобным примером стал ночной доп на Ралли Австралии, когда даже 5-минутный интервал не обеспечил пилотам оптимальный вид, что уменьшило уровень безопасности.

Лучших гонщиков мира пугает тот факт, что организаторы Ралли Австралии готовы в следующем году вновь провести ночной спецучасток. Пилоты считают, что таким допам с очень мягким покрытием не место в маршруте гонок – это преднамеренный риск.

Крис Мик, пилот Citroen Racing, утверждает, что возможность бойкота остается даже после проведения встречи с Жаном Тодтом, президентом FIA, во время Тур де Корс. Её инициатором выступил Себастьян Ожье, трехкратный чемпион мира, который собрал многих пилотов для того, чтобы обговорить последние тенденции в ралли. В том числе и возможность поставки шин для сильного дождя, которые были бы оптимальным вариантом для ужасных условиях в первый день Ралли Франции.

“Я не скажу, кто из пилотов выйдет или не выйдет на старт опасных допов, – говорит Крис Мик. – Гонщики – это нанятые работники, которые подчиняются своим работодателям. Все мы должны прийти к взвешенному решению. Встреча с Жаном Тодтом, конечно же, оказалась очень продуктивной. Но мне хотелось бы услышать хотя бы один плюс от проведения подобных спецучастков. Даже если его назовут, то я в ответ скажу десять причин против этого.

Мне даже приходилось слышать, что в туман похожие условия. Но это ведь не так! Ночной спецучасток на Ралли Австралии провели преднамеренно: все знали, что будет очень пыльно, но все равно дали нам стартовать. Если его повторят в 2016-м году, то кто-то взбесится”.

Этой же позиции придерживается и Йост Капито, босс Volkswagen Motorsport: “Если спецучасток будет опасным, то мы не дадим нашим пилотам стартовать. Зачем прибегать к ненужному риску? Тем более, никакой пользы от таких ночных допов просто нет: зрители ничего не видят, по ТВ ничего невозможно разглядеть, а мы не можем вовремя выпустить пресс-релизы. Я не имею ничего против спецучастков в темное время суток, но в пыльных условиях проводить их просто бессмысленно”.

Тем не менее, Жан Тодт осторожно подходит к данному вопросу. Он очень требователен к безопасности, но перед принятием решений нужно правильно и без эмоций оценить ситуацию.

“Мы должны обеспечить безопасность на самом высоком уровне. Времена изменились, сейчас мы можем позволить себе немного больше, но мы никогда не сможем обеспечить стопроцентную безопасность, – говорит Жан Тодт.

– Если пятиминутного интервала действительно было недостаточно гонщикам, то с этим мириться нельзя. Но если ситуация не такая плачевная, то я только буду поддерживать организаторов в таких решениях. Я очень люблю автоспорт. Мне не нравится, если в ралли гонщики будут начинать день в девять утра, потом сделают перерыв на обед, а завершат гонку в семь вечера перед ужином”.

04-10-2017 366
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца