Франция: как открывают Лёбов и Ожье

Если внимательно изучить раллийную карьеру двух Себастьянов, Лёба и Ожье (которые на двоих уже принесли Франции дюжину чемпионских титулов в WRC), то можно найти одну общую деталь – для обоих основной «стартовой площадкой» стала молодежная программа, которую уже много лет реализует Fédération Française du Sport Automobile (FFSA). Причем подобный принцип французская автоспортивная федерация применяет не только в ралли, но и во всех дисциплинах – от картинга до кольцевых гонок…

В целом, концепция выглядит следующим образом – федерация проводит разнообразные молодежные отборочные конкурсы и соревнования, по итогам которых лучшие пилоты получают место в национальной команде Equipe de France FFSA. С финансированием таких программ тоже складывается интересная картина – либо они получают средства напрямую из бюджета FFSA, либо федерация выступает в роли агента пилота, подбирающего спонсоров (точнее, даже не столько агента, сколько поручителя).

Если говорить о ралли, то FFSA старается по максимуму сотрудничать с автопроизводителями (в первую очередь, с концерном PSA) – совместная работа в различных монокубках, взаимодействие практически на всех уровнях, вплоть до заводской поддержки наиболее перспективных пилотов. Одним из основных событий является интересный конкурс Rallye Jeunes («Ралли Молодых»), лауреаты которого получают официальную поддержку FFSA в тех или иных раллийных программах – как минимум на уровне национального монокубка.

Среди победителей Rallye Jeunes можно встретить немало знакомых имен: Николя Бернарди (вице-чемпион J-WRC 2004 года), Александр Бенг (выступал в Skoda Motorsport в 2005 году), Бриан Буффье (трехкратный чемпион Польши, чемпион Франции, вице-чемпион Европы), Себастьян Ожье (трехкратный чемпион мира), Квентин Жильбер (лидер J-WRC и WRC-3 2015 года), Эрик Камийи (сейчас является участником молодежной программы Toyota Motorsport). Кроме того, именно на Rallye Jeunes впервые появился Себастьян Лёб!

Достаточно вспомнить, как начиналась карьера знаменитого эльзасца – он дважды принимал участие в Rallye Jeunes. И хотя он так и не добился успеха (в 1995 году уступил Бернарди), но этого хватило, чтобы привлечь внимание Доминика Хейнца и Реми Мармоссера – именно эти два человека в 1997 году обеспечили первый сезон Лёба в ралли (девятое место в монокубке Volant Peugeot). Затем последовал сезон в Citroen Trophy, где эльзасец на Citroen Saxo Kit-Car одержал три победы и финишировал шестым по итогам сезона.

Как раз после этого успеха Себастьян Лёб и получил место в команде Equipe de France FFSA, в цветах которой в 1999 году он выступил на трех этапах WRC (две победы в классе А6, на Корсике и в Сан-Ремо) и в одном раунде ERC. Попутно эльзасец стал победителем Citroen Trophy и попал в поле зрения заводской команды «Двойного шеврона». А в 2000 году Себастьян при поддержке FFSA выступил на двух этапах чемпионата мира за рулем Toyota Corolla WRC (финиши в Топ-10 на Корсике и в Сан-Ремо) и окончательно связал свою карьеру с Citroen Racing – дальнейший стремительный взлет Лёба уже хорошо известен всем…

Довольно-таки похожим путем прошел и Себастьян Ожье – в 2005 году он выиграл Rallye Jeunes, затем два сезона провел в монокубке Volant Peugeot (шестое место в 2006 году и титул в 2007 году). В итоге, молодой француз попал в состав Equipe de France FFSA и благодаря обширной поддержке со стороны Citroen Racing получил полную программу выступления в Junior WRC 2008 года, где сходу завоевал чемпионскую корону. А потом началась хорошо известная часть карьеры Ожье – выступления в Citroën Junior Team, Citroen Racing, конфликты с Себастьяном Лёбом, стремительный уход в VW Motorsport и три чемпионских титула…

Можно попробовать прикинуть, кто успел в свое время засветиться в составе Equipe de France FFSA на международных соревнованиях. Например, Стефан Сарразен в цветах этой команды в 2004 году трижды стартовал в чемпионате мира, произвел настоящий фурор (шестой на Корсике и четвертый в Каталонии), после чего получил приглашение в заводскую команду Subaru WRT! Или вспомним Стефана Лефевра (нынешнего протеже Citroen Racing и Себастьяна Лёба), который дебютировал в чемпионате мира именно с помощью FFSA – на Rallye de France – Alsace 2013 года, за рулем Peugeot 208 R2.

Мы привели только два, причем самых успешных примера той отдачи, которую может принести реализация концепции Equipe de France FFSA – но и таланты уровня Лёба с Ожье не каждый год появляются! Благодаря программе FFSA (хотя способы ее реализации меняются чуть ли не каждый год) на мировую и европейскую арену удалось вывести немало перспективных пилотов. Конечно, не всем удавалось вспыхнуть на высоком уровне, но чего нельзя отрицать – всем своим подопечным FFSA подарила реальный шанс засветиться…

© Павел Скобленко/Rally.UA
© Фото forum-auto.com, pinterest.com, ewrc.cz

04-10-2017 393
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца