FIA пересмотрит нормы безопасности в ралли

Серьезные инциденты в ралли за последнее время заставили задуматься Международную автомобильную федерацию над улучшением норм безопасности. За полтора месяца случилось два громких случая: авария Паддона в Аргентине, в которой получили травмы шесть болельщиков, а также трагический случай в Эстонии, унесший жизни трех фанатов.

К сожалению, на региональных уровнях подобные инциденты случаются нечасто, но достаточно регулярно, но именно две последние большие аварии заверили FIA в том, что нужно принимать какие-то решительные меры, поскольку былые попытки улучшить ситуацию полностью не разрешили проблем.

“Случай в Аргентине стал следствием того, что болельщики находились в тех местах, где их не должно было быть, – говорит Ярмо Махонен, директор ралли FIA. – Конечно, признавать это после случившегося – не лучший вариант. Организаторы еще до старта гонки должны быть уверенными в том, что обеспечены все нормы безопасности.

Нельзя в таких вопросах полагаться на добросовестность болельщиков. Мы должны очень плотно работать с широкими массами, обучать не только зрителей, но и маршалов с организаторами. Мы все увидели, насколько точный был процесс в Португалии, где организаторы провели колоссальную работу, чтобы рассказать всем о том, как нужно вести себя вдоль трассы. Обучение – наш ключ к успеху”.

Также довольно категоричным был и Крис Мик, пилот команды Citroen, победивший на Ралли Аргентины. “Мы что-то должны предпринять. Меня немного расстроил тот факт, что к инциденту в Аргентине было приковано мало внимания. Когда люди попадают под машины – должна быть соответствующая реакция, – говорит Мик.

– Мы должны контролировать людей при помощи вертолетов прямо перед проездом гонщиков. Мало, когда их поведение проверяет машина безопасности за полтора часа до фактического старта. За оставшееся время болельщики могут делать все, что им вздумается. Если возникает опасная ситуация, то по щелчку пальцев проезд по спецучастку обязан быть отменен. Это надо делать еще и еще, если потребуется – до тех пор, пока болельщики не научатся себя вести. Мы должны обучить людей”.

В добавок Махонен сообщил, что FIA должна более требовательно относиться к прямым организаторам гонок и жестко реагировать на допущенные ошибки – вплоть до исключения этапов из серий.

04-10-2017 445
Сайт Rally.ua 2022 ©
Использование материалов сайта возможно только с письменного согласия владельца